Кейс Контент/SEO
X-Fit
Информация о проекте
Клиент:
X-Fit
Сфера бизнеса:
Сеть фитнес-клубов
География:
Россия
Рубрика:
Контент/SEO
Поделиться кейсом
Кейс Контент/SEO
X-Fit

Одна из самых разветвленных сетей фитнес-клубов в РФ: более 80 филиалов. К услугам клиентов - высокий уровень подготовки и профессионализм тренерского персонала. Первый фитнес-клуб открылся в 1989 году, а сегодня клиентами являются более 350 000 человек.
X-Fit активно использует тесные контакты с мировыми лидерами фитнес-индустрии по силовым, функциональным и Dance-тренингам и другим популярным направлениям. Премиальный фитнес без компромиссов – главный принцип работы X-Fit.

Задачи

Клиент обратился к нам за услугой по настройке контекстной рекламы для промо-сайта. После успешной рекламной кампании было принято решение протестировать контент-продвижение как альтернативный и относительно бюджетный вариант рекламы.
В качестве основных целей на шесть месяцев выделили: увеличение целевого трафика на сайт и заявок, рост охвата пользователей, взаимодействующих с контентом сайта, увеличение глубины просмотра страниц.
Компания позиционирует себя как сеть фитнес-клубов премиум-класса, где клиент получит лучшие условия и качество. Необходимо было создать качественный контент, который будет эффективно генерировать лиды и увеличивать лояльность действующих клиентов.

4
В 4 РАЗА УВЕЛИЧИЛСЯ
ТРАФИК НА ПРОМО-САЙТ
4
В 4 РАЗА ВЫРОСЛО
КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВОК
5
В 5 РАЗ ВЫРОС ОХВАТ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
5
В 5 РАЗ УВЕЛИЧИЛАСЬ
ГЛУБИНА ПРОСМОТРА
Трафик на промо-сайт
Прирост органического трафика из поисковых систем по запросам
согласно семантическому ядру.
Было
Стало
Заявки
Динамика достижения цели “Отправить заявку/Позвонить” из органических
источников трафика.
Было
Стало
Охват
Количество пользователей, взаимодействовавших с контентом сайта клиента
по органическим источникам.
Было
Стало
Глубина просмотра
Количество страниц, просматриваемых пользователями
по органическим источникам переходов.
Было
Стало
Решение

Для решения поставленных задач необходимо провести техническую оптимизацию промо-сайта, а также разработать и внедрить контент-стратегию.

В начале работы отсутствовала четкая структура, навигация не была интуитивно понятной. Из-за отсутствия контентного отдела блог на промо-сайте велся хаотично, публикацией материалов на тематических ресурсах никто не занимался.

Второй проблемой были закупленные некачественные ссылки. До 2010 года тактика закупки ссылок для улучшения поискового ранжирования работала эффективно, но после того как стало понятно, что закупка ссылочной массы не дает результата, а только приводит к санкциям со стороны поисковых систем, ссылки необходимо было снять, заняться улучшением юзабилити и созданием качественного экспертного контента.

Аудит

Провели комплексный аудит промо-сайта, проанализировали поведенческие факторы и внутреннюю оптимизацию кода страниц. SEO-специалисты Арриво Медиа изучили семантическое ядро, выявили нецелевые запросы, а оставшиеся структурировали по задачам и разделам.

Проверили наличие промо-сайта в справочниках и поисковых каталогах для каждого из 90 клубов по всей России. Сделали аудит репутации.

Выявили основные сомнения клиентов перед покупкой абонемента:

Качество предоставляемых услуг фитнес-клубов соответствует заявленному премиум-уровню. 95% действующих клиентов были довольны и готовы рекомендовать клуб друзьям. Масштабная работа по SERM не требуется. Однако необходимо почистить отзывы сотрудников о работе. Разработали соответствующие рекомендации для клиента по SERM и ORM.

Собрали пул площадок для размещения экспертных статей, распределили их по приоритетам. Подключили сервисы мониторинга и аналитики.

В результате проведенной аналитики были выявлены слабые места промо-сайта и разработана стратегия контент-продвижения.
Стратегия

Работы разделили на три блока:

  • техническая оптимизация промо-сайта;
  • контент-продвижение;
  • оптимизация ссылочной массы.

Сформировали команду из восьми специалистов: аккаунт-менеджер, редактор, автор, корректор, SEO-оптимизатор, бэк-энд разработчик, аналитик. Для посева контента в социальных сетях привлекли SMM-специалиста.

Для того чтобы у команды было полное понимание задач и сроков, сформировали контент-стратегию. Общение с клиентом решили вести в WhatsApp, а внутренние процессы регулировать в Trello.

Разработали рекомендации по улучшению и развитию мобильного приложения.
Техническая оптимизация

Прописали метатеги title, description и h. До начала работ на многих страницах промо-сайта они отсутствовали, где-то дублировались. Каждой иллюстрации присвоили атрибут alt.

Пример дифференциации заголовков

Одной из проблем была низкая скорость загрузки страниц, что неприемлемо и существенно влияет на глубину просмотра, время, показатель отказов и другие поведенческие факторы. Помимо неудобства для пользователей, скорость загрузки учитывают поисковые системы. Лучше ранжируются быстрые сайты. Для анализа скорости загрузки использовали сервис PageSpeed Insights. Для увеличения скорости загрузки убрали/сжали часть кода JavaScript, сжали картинки, чтобы сократить их вес, настроили кэш браузера.

В результате технической оптимизации глубина просмотра страниц сайта увеличилась в 5 раз.

Организовали внутреннюю перелинковку статей и элементов меню, для этого были созданы Mind-map перелинковки и рекомендации для контент-менеджеров.

Сделали юзабилити-аудит, назначили целевое действие для каждой страницы.

Контент-продвижение

Проанализировали уникальность текстов с помощью сервисов Advego Plagiatus и Content-Watch. Многие тексты показали низкий процент уникальности. Часть контента дублировалась на разных страницах промо-сайта, например единое описание сервиса сети X-Fit на страницах конкретных клубов.

Разработали с нуля редакционную политику, которая включила правила написания заголовков, требования к проверке фактической информации, рекомендации по созданию текстов без штампов и слов-паразитов, требования к стилистике текста для целевой аудитории бренда, рекомендации по оформлению текста и подбору фотографий.

Создали более 400 уникальных текстов
для сайта и блога.

Блог разделили по рубрикам:

  • Диеты и ЗОЖ – развлечение
  • Единоборства и групповые программы – продажи
  • Здоровье – развлечение
  • Программы и карты – продажи
  • Спорт – развлечение
  • Новости – информация
  • Франчайзинг – продажи

Процент соотношения публикаций:

  • информационные – 10%;
  • развлекательные – 45%;
  • продающие – 45%

Весь контент промо-сайта решили ориентировать на целевую аудиторию: мужчины и женщины 25–50 лет со средним и выше среднего достатком, молодые мамы, спортсмены, фитоняшки.

Частота публикаций: 2 статьи в блог и 1 на внешней площадке в месяц.

Коррекция ссылочной массы

Как говорили выше, на промо-сайт было закуплено более 400 мусорных ссылок с Сеопульта и Миралинкса. Для того чтобы улучшить результаты в поисковой выдаче, необходимо было их снять, при этом убирать такой объем за один раз нельзя, чтобы не было резкого падения трафика. Снимали ссылки постепенно, замещая их качественными публикациями на тематических ресурсах. На 50 мертвых ссылок публиковали один-два качественных материала.

За три месяца удалось убрать все дешевые ссылки без провисания в поисковиках, а с четвертого месяца показатели в поисковой выдачи Яндекса начали расти, Google среагировал медленнее.

Динамика роста трафика из поисковых систем по данным Яндекс Метрики
Итоги

В результате комплексных работ по контент-маркетингу удалось добиться:

  • Трафик на промо-сайт вырос в 4 раза. Прирост органического трафика из поисковых систем по поисковым запросам согласно семантическому ядру.
  • В 4 раза выросло количество заявок. Через формы сбора заявки и по телефону.
  • Охват пользователей увеличился в 5 раз. Количество пользователей, взаимодействовавших с контентом промо-сайта клиента по органическим источникам.
  • В 5 раз выросла глубина просмотра. Количество страниц, просматриваемых пользователями по органическим источникам переходов.

Удалось разработать единую стратегию контент-маркетинга. Проведена комплексная техническая оптимизация промо-сайта, юзабилити-аудит. Создана эффективная стратегия контент-продвижения и дальнейшего развития бренда. Разработаны рекомендации по дальнейшему наполнению сайта контентом. В дальнейшем рекомендуем продолжить написание экспертных материалов и транслирование их в социальные сети, работу по SERM в области отзывов сотрудников. Развитие и поддержка актуальности всех страниц промо-сайта.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media