Предыдущая версия Dc.ostankino.ru была удовлетворительной, но отставали usability, дизайн и технологичность. Сайт работал на бесплатной CMS Joomla. Она справлялась со своей функцией, но плохо масштабировалась, и была поставлена задача – перенести сайт на платформу 1С Битрикс, поскольку большая часть инфраструктуры ТТЦ «Останкино» организована на 1С.
Принято решение собрать команду из 20 специалистов для подготовки технического задания и разработки нового сайта. Ключевым аспектом стало требование заказчика уложиться в сроки, поэтому на этапе подготовки проекта мы уделили особое внимание тайм-менеджменту, чтобы максимально эффективно использовать временные ресурсы команды.
Для создания нового сайта потребовались компетенции разных специалистов. Мы собрали команду для работы над проектом, в которую вошли 20 человек:
Постановку и контроль задач между клиентом и командой организовали в Trello. В облаке на Яндекс Диске хранили рабочие файлы, в Google Docs создавали техническую документацию.
Руководитель группы контролировал общий вектор развития и отвечал за ключевые чек-поинты проекта, связанные со сроками. Аккаунт-менеджер держал связь с клиентом 24/7. Контролировал постановку и выполнение рабочих задач. На основе технического задания, составленного техническим директором по требованиям клиента, специалист по usability разработал базовую сетку расположения и взаимодействия элементов. Дизайнер и иллюстратор оформили визуальный стиль проекта, технический писатель сформулировал инструкции для разработчиков по требованиям к динамическим элементам интерфейса. Системный архитектор описал структуру базы данных, программные модули и взаимодействия между ними для back-end- и front-end-разработчиков. Системный администратор подготовил сервер и перевел ресурс на https. Редакционная команда подготовила текстовое содержание сайта на русском и английском языках. SEO-специалист и веб-мастер оптимизировали текстовое содержание, подключили Google Tag Manager, Вебмастеры Яндекс и Google, Метрику, Аналитику, настроили цели, микроразметку и другие параметры, важные для корректной индексации сайта.
Такая гибкая сетка прекрасно подходит как для презентаций, так и для технического описания услуг.
лавной целью стал рост конверсии: количества заявок и звонков. Мы предположили, что львиную долю трафика будут собирать страницы услуг, поскольку на них будет покупаться реклама. Поэтому разработали гипотезы построения блоков интерфейса, которые создают воронку продаж. Чем дольше листаешь лендинг, тем больше хочется довериться компании и оставить заявку.
На основе гипотез разработали карту путей пользователей по сайту с учетом источников переходов.
Такая гибкая сетка прекрасно подходит как для презентаций, так и для технического описания услуг.
Сразу кратко рассказать посетителю, почему нужно обратиться именно в ЦОД «Останкино». Объяснить, что это сочетание огромных серверных, энергетических мощностей и безопасности государственного стратегического объекта.
Клиенты в первую очередь интересуются техническими подробностями состава услуг. Многие ЦОД предлагают похожие условия, и легко запутаться в разнице между качеством, условиями и стоимостью. Чтобы посетитель не зарывался в недра спецификаций и не устал от длинных описаний, мы сгруппировали самую важную информацию во вкладки Material Tabs. Описание стало емким, информативным и заняло мало места на экране. За счет интерактивности вкладок увеличились поведенческие факторы пользователей на странице.
Для этого объемный текст о преимуществах мы скомпоновали в виде 6 главных тезисов и графически объединили их вокруг ассоциативного изображения. Предложили ознакомиться подробнее с инфраструктурой, большое значение уделили фотографиям. Продемонстрировали государственные лицензии на услуги связи.
Здесь использовали стандартный подход с построению интерфейса обратной связи. Если посетитель принял решение стать клиентом, то ему должно быть понятно и привычно воспользоваться формой, которую он видел на сотнях других сайтов.
Новый интерфейс и проработанная структура страницы позволили в разы увеличить конверсию и показатели поведенческих факторов.
Учитываются составные данные всех входящих заявок: обратная связь, звонок, email из рекламных и органических источников трафика.
Значительное количество коммерческих запросов мы получаем в личные сообщения ВКонтакте и Instagram. ВКонтакте дополнительно использовали чат-бота.
В работе постоянно задействовано три специалиста. В случае кризисной ситуации привлекались дополнительные сотрудники.
Использовался стек LAMP, слайдеры JS, система контроля версий Github. Чтобы сократить время разработки и оставить гибкие возможности модернизации верстки, мы провели интервью с клиентом и поняли, какие именно блоки нуждаются в редактировании неспециалистами и сделали для них отдельные модули в админке, например Блог. Статьи публикуют редакторы, которые не могут править html и создавать CSS-стили, поэтому мы подключили и настроили модуль Битрикса.
Общее время реализации проекта от разработки технического задания до готового сайта составило 3 месяца. Из них только 3 недели ушло на разработку. Большую часть времени потратили на интервью с клиентом, составление технического задания и разработку интерфейса. Детальная подготовка и понятное задание позволяют сократить время разработки и уменьшить вероятность ошибки. Переделывать уже запрограммированный функционал дороже, чем исключить ошибку еще на стадии проектирования.
Созданию текстового содержания ресурса уделено особое внимание, потому что продающие тексты напрямую влияют на конверсию сайта. Важно в емком формате изложить преимущества инфраструктуры и услуг ЦОД.
Разработана редакционная политика, включающая в себя стандарты описания и оформления материалов. Большое значение уделено оптимизации под поисковые запросы, чтобы увеличить долю поискового трафика и составить конкуренцию не только по высокочастотным запросам, но и собрать long tail. Для этих целей организовали корпоративный блог, в котором организация транслирует экспертные знания и подход к формированию культуры предоставления услуг ЦОД, в которых огромное значение имеет соответствие стандартам SLA.
У компании есть международные клиенты, поэтому с самого начала принято решение создать «зеркало» ресурса на английском языке. Для этих целей подключены переводчики. Основной трудностью в адаптации английской версии стало наличие специальной терминологии, поэтому были подобраны специалисты, обладающие навыками перевода технических текстов.
После запуска новой версии сайта ЦОД ТТЦ «Останкино» вырос трафик, поведенческие факторы и увеличилась конверсия в заявки на услуги:
Благодаря детальной проработке технического задания запустили сайт на 3 недели раньше оговоренного срока.