Кейс Контент
Arrivo
Информация о проекте
Клиент:
Arrivo
Сфера бизнеса:
Путешествия
География:
Москва
Рубрика:
Разработка сайта
Поделиться кейсом
Кейс Контент
Arrivo

Поиск авиабилетов, отелей, путеводитель. Собственный проект агентства ArrivoMedia. Сайт развивался как онлайн-путеводитель, где пользователь может получить исчерпывающую информацию о будущем путешествии, спланировать и организовать маршрут. По мере роста трафика проект начали монетизировать. Подключили туристические партнерские программы, создали систему поиска авиабилетов.

Над проектом работает 50 специалистов в области разработки, контента и дизайна. Ежемесячный трафик - 1 700 000 человек.

Задачи

Создать популярный портал о путешествиях, окупить инвестиции. Разработать собственный движок на базе фреймворков Yii и Angular. Создать удобную панель администратора с системой распределения прав среди сотрудников. Создать современный интерфейс, личный кабинет пользователя, подключить партнерские программы. Настроить автоматизированное размещение рекламы.

Подключиться к интерфейсу API Aviasales, создать систему поиска и бронирования авиабилетов, сформировать 40 000 уникальных лендингов продажи авиабилетов по направлениям.

1,7 млн
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ТРАФИК
НА САЙТ
14 000
ОБЪЕКТОВ
В ПУТЕВОДИТЕЛЕ
2000
СТАТЕЙ
ОПУБЛИКОВАНО
16 000
ОТЗЫВОВ
ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Решение

Пока мы собирали команду разработчиков, выбирали технологическую платформу, проектировали интерфейс, команда контент-менеджеров во главе с главным редактором начали вести блог. Разработчики развернули типовые модули Wordpress и организовали возможность постинга свежих материалов. Мы сэкономили время. Трафик и вес домена Arrivo.ru начали расти практически сразу. Параллельная работа с контентом позволила в короткие сроки создать редакционную команду (редакторы, бильд-редакторы, контент-менеджеры, корректоры), сформировать редакционную политику.

По окончании разработки платформы мы настроили автоматическую миграцию контента, избавив контент-менеджеров от работы по переносу материалов из Wordpress в новую админку на Yii.

Трафик вырос, и это позволило нам подключить дополнительные источники монетизации: партнерские программы бронирования отдыха и возможность развивать продажу рекламы на сайте.

Структура

С пользовательской точки зрения проект разделили на 4 больших направления:

  • Путеводитель
  • Статьи
  • Сообщество
  • Продажи

Над каждым направлением работала своя команда редакторов, дизайнеров, модераторов и разработчиков. Все направления гармонично анонсируют друг друга.

Пример интерфейса главной страницы
Путеводитель представляет собой структурированный гид по странам и городам. Разделен на континенты, к которым привязаны страны. По хлебным крошкам строится привязка по регионам – городам – местам. Каждый раздел – полноценная статья с таблицами, интеграциями, графическими данными.
Над путеводителем работала команда из 48 человек.
Состав команды направления «Путеводитель»

Поскольку главной целью путеводителя было дать актуальные данные о местности, разработчики провели интеграции по API с сервисами Weather-Forecast.com, Cbr-xml-daily.ru, Яндекс.Переводчик, Google Maps. Разделы Погода, Деньги, Транспорт, Переводчик, Карты получили автоматизированные виджеты, которые дополнила актуальным описанием редакционная команда.

На сайте опубликованы подробные путеводители по 70 странам, 51 региону, 505 городам.
Освещено 13 789 достопримечательностей.

На главной странице анонсируются статьи. Сформирована сеть журналистов по всему миру, в которую входит более 50 человек. Профессиональные путешественники пишут статьи, рассказы на основе собственного опыта. Создали самый полный и подробный каталог объектов ЮНЕСКО в Рунете. Раздел Интервью стал успешным направлением работы, издался в печатном виде.
Среди героев интервью:

Разработана отдельная редакционная политика для статейного раздела сайта. Благодаря налаженной кадровой политике, с Arrivo.ru стали сотрудничать журналисты одних из лучших массмедиа в России: Maxim, Lenta.ru, Esquire.

Фрагмент интервью с Александром Семеновым

Команда статейного раздела состоит из журналистов, редакторов, контент-менеджеров, бильд-редакторов, дизайнеров и верстальщиков. Отвечает за направление главный редактор.
В Arrivo.ru название специальности «контент-менеджер» соответствовало назначению. Часто от контент-менеджера требуют создание контента. В нашем случае контент создают редакторы. Контент-менеджеры оформляют и публикуют материалы на сайт. Ежедневно на сайт публикуется от 10 до 100 материалов.

Создано более 1000 статей, освещено 600 объектов ЮНЕСКО, опубликовано 120 интервью.

Чтобы пользователи могли создавать контент самостоятельно, мы разработали личный кабинет, техническую платформу и систему мотиваций создания рассказов о путешествиях и публикации отзывов. Создали сообщество путешественников, где можно делиться опытом и знаниями.


Пользовательский контент увеличил значения поведенческих факторов: глубина просмотра, время на сайте, активность на странице, скроллинг. Что положительно повлияло на рост трафика:

Статистика роста трафика за 7 лет

В личном кабинете пользователя появилась возможность создавать карту прошедших и предстоящих путешествий. После выбора страны и даты пользователю предлагается опубликовать отзывы о посещенных местах, написать рассказ о путешествии и поделиться опытом с другими пользователями.

Пользователи опубликовали более 1000 рассказов о путешествиях и 15 627 отзывов о городах и достопримечательностях.

Разработали собственный функционал авторизации, публикации и модерации отзывов. Каждый отзыв проходит постмодерацию, благодаря чему удается избежать спама и сохранить только релевантные мнения.
Пример рассказа пользователя

Монетизация ресурса строится по двум направлениям:

  • Продажа рекламы
  • Партнерские программы

Чтобы реклама и коммерческие предложения не раздражали пользователя, необходимо органично интегрировать функционал в интерфейс.

К рекламе относятся баннеры, текстовые форматы и спецпроекты. Мы создали два простых медийных формата сквозного размещения: в шапке сайта и сбоку. Самым выгодным размещением оказалось сотрудничество в Google Adsense, который подбирает релевантную рекламу по интересам пользователя и тематике ресурса. Средний CTR составляет 0,46%.

Подключились к партнерским программам Aviasales.ru, Booking.com, Tripster.ru, AutoEurope.com, Travelata.ru, KiwiTaxi.com. Доход партнера зависит от качества и количества партнерского трафика.

Технологии

На бэкенде используется Yii PHP Framework. Фронтенд написан на Angular JS, представляет собой SPA, одностраничное приложение. Взаимодействие между бэкендом и фронтендом организовано через интерфейс API.

Подключена система контроля версий. На стороне бэкенда подключена система полнотекстового семантического поиска Sphinx, благодаря чему поиск на сайте и в админке имеет предиктивный набор и быстро понимает пользователя.

Пример работы полнотекстового семантического поиска

Организован регулярный внешний парсинг цен и предложений отелей, авиабилетов, автомобилей, туров. Благодаря чему на Arrivo.ru показываются актуальные предожения, доступные для бронирования в реальном времени.

После внедрения парсинга цен и предложений конверсия в бронирования выросла в 7 раз.

Лучше всего себя показала партнерская программа Booking.com. Полноценная интеграция предложений отелей в интерфейс Arrivo.ru, вопреки ожиданиям, оказалась менее конверсионной, чем простые партнерские ссылки. Пользователям привычнее выбирать и бронировать отели на известном сайте. Поэтому мы сделали простое анонсирование самых выгодных предложений с сегментацией на страны, регионы, города. Аналогичным образом сработала партнерка по автомобилям. Ссылка на сервис оказалось выгоднее, чем подключение по API. Для авиабилетов и экскурсий, наоборот, интеграция в интерфейс позволила в разы увеличить конверсию.

График роста количества ежемесячных бронирований

Система поиска авиабилетов состоит из двух направлений:

  • Поисковый интерфейс
  • Посадочные страницы

Работа строится на базе партнерской программы Travelpayouts.com. Когда пользователь Arrivo.ru выполняет поиск авиабилета, сервер получает данные доступных рейсов в текстовом формате:

Пример получаемых данных о стоимости билетов от API Travelpayouts

На стороне бэкенда Arrivo.ru текстовый запрос редактируется. Удаляются лишние данные, добавляются данные из других сервисов. На стороне фронтенда текстовые данные собираются в карточки авиабилетов и параметры фильтрации. Система отдает результаты поискового запроса в нашем интерфейсе.

Пример поисковой выдачи авиабилетов

По нажатии на «Купить» клиент перенаправляется на сайт агентства для оформления авиабилета.

Для привлечения релевантного поискового трафика создано 40 000 тематических страниц, основанных на парах авиабилетов, городах, странах, авиакомпаниях. На каждой странице созданы уникальные описания, основанные на актуальных данных цен, маршрутов, которые обновляются каждый час. Создан навигатор по всем в мире странам, городам, аэропортам и авиакомпаниям.
Примеры посадочных страниц:

Страницы перелинкованы, проиндексированы и приносят целевой трафик на бронирование авиабилетов.

Админка работает через API и имеет структуру, похожую на сайт. Контент на сайте полностью редактируется через панель администратора. Сотрудники, имеющие доступ к панели, разделены правами на группы пользователей, которым доступны разные разделы для редактирования. Контент-менеджеры имеют доступ к администрированию путеводителя, модерации отзывов и рассказов путешественников. Журналистам доступны статейные разделы. Руководители групп могут создавать аккаунты и назначать соответствующие права.

Созданы система моментального оповещения о неисправностях в работе скриптов и базе данных, система постановки задач.

Пример панели администратора

Созданы системы автоматической трансляции контента в RSS, социальные сети и информационным партнерам. В результате этого сократился объем ручного труда по распространению контента.

В 5 раз вырос охват и трафик из внешних источников после внедрения системы автоматической трансляции контента.

Выполнены интеграции с платежными системами, создана биллинговая платформа для контроля объема продаж и сбора статистики доходов по источникам трафика.

Редакция

Общая численность основного редакторского состава Arrivo.ru – 30 человек, штатные и внештатные сотрудники. Контент-менеджеры, редакторы, бильд-редакторы, дизайнеры, верстальщики, журналисты. Дополнительно компания сотрудничает с проектными специалистами. Чтобы сохранить единый редакторский стиль портала, была разработана редакционная политика, в которую вошли рекомендации по написанию и оформлению публикаций.

Выдержка из редакционной политики Arrivo.ru

В документе описывается порядок работы с материалами, оплата, сроки. Рассказывается, где искать сюжеты, как проверять факты, составлять заголовки. Приводятся примеры хороших и плохих текстов. Как оформлять материал, взаимодействовать с командой.
Благодаря понятной инструкции, появилась возможность быстро подключать новых специалистов к работе и тратить минимум времени на обучение.

В 5 раз выросла продуктивность редакции: количество и качество публикаций после создания редакционной политики.

Специалисты отдела путеводителя получили дополнительные рекомендации, связанные со структурой раздела. Пользователи сайта планируют путешествие с помощью Arrivo.ru, поэтому особенно важно поддерживать актуальность опубликованных материалов.

Пример страницы города в путеводителе

На основе онлайн-путеводителя создан раздел бесплатных PDF-путеводителей. То, что конкуренты продавали, Arrivo.ru предоставляет бесплатно. Ежемесячно более 10 000 пользователей скачивают путеводители и берут с собой в поездку. PDF-путеводители Arrivo.ru издаются в печатном виде в карманном формате и распространяются в офисах туристических агентств, книжных магазинах, вендинг-машинах.

Пример тиража путеводителей по Барселоне

Сейчас на сайте доступны для скачивания 166 путеводителей по самым популярным городам и регионам.

Итоги

В результате совместной работы более 50 специалистов за 5 лет создан популярный портал о путешествиях и возвращены инвестиции.

  • 1 700 000 посетителей в месяц. Трафик на сайт из всех источников.
  • 14 000 объектов в путеводителе. 70 стран, 51 регион, 505 городов, 13 789 достопримечательностей.
  • 2000 материалов опубликовано. 1000 статей, 600 объектов ЮНЕСКО, 120 интервью.
  • 16 000 отзывов. Рассказы о путешествиях и отзывы, основанные на реальном опыте пользователей.

Сайт Arrivo.ru – собственный проект рекламного агентства Arrivo Media.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Посмотреть все отзывы
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media