Поиск авиабилетов, отелей, путеводитель. Собственный проект агентства ArrivoMedia. Сайт развивался как онлайн-путеводитель, где пользователь может получить исчерпывающую информацию о будущем путешествии, спланировать и организовать маршрут. По мере роста трафика проект начали монетизировать. Подключили туристические партнерские программы, создали систему поиска авиабилетов.
Над проектом работает 50 специалистов в области разработки, контента и дизайна. Ежемесячный трафик - 1 700 000 человек.
Создать популярный портал о путешествиях, окупить инвестиции. Разработать собственный движок на базе фреймворков Yii и Angular. Создать удобную панель администратора с системой распределения прав среди сотрудников. Создать современный интерфейс, личный кабинет пользователя, подключить партнерские программы. Настроить автоматизированное размещение рекламы.
Подключиться к интерфейсу API Aviasales, создать систему поиска и бронирования авиабилетов, сформировать 40 000 уникальных лендингов продажи авиабилетов по направлениям.
Пока мы собирали команду разработчиков, выбирали технологическую платформу, проектировали интерфейс, команда контент-менеджеров во главе с главным редактором начали вести блог. Разработчики развернули типовые модули Wordpress и организовали возможность постинга свежих материалов. Мы сэкономили время. Трафик и вес домена Arrivo.ru начали расти практически сразу. Параллельная работа с контентом позволила в короткие сроки создать редакционную команду (редакторы, бильд-редакторы, контент-менеджеры, корректоры), сформировать редакционную политику.
По окончании разработки платформы мы настроили автоматическую миграцию контента, избавив контент-менеджеров от работы по переносу материалов из Wordpress в новую админку на Yii.
Трафик вырос, и это позволило нам подключить дополнительные источники монетизации: партнерские программы бронирования отдыха и возможность развивать продажу рекламы на сайте.
С пользовательской точки зрения проект разделили на 4 больших направления:
Над каждым направлением работала своя команда редакторов, дизайнеров, модераторов и разработчиков. Все направления гармонично анонсируют друг друга.
Над путеводителем работала команда из 50 человек.
На главной странице анонсируются статьи. Сформирована сеть журналистов по всему миру, в которую входит более 50 человек. Профессиональные путешественники пишут статьи, рассказы на основе собственного опыта. Создали самый полный и подробный каталог объектов ЮНЕСКО в Рунете. Раздел Интервью стал успешным направлением работы, издался в печатном виде.
Среди героев интервью:
Разработана отдельная редакционная политика для статейного раздела сайта. Благодаря налаженной кадровой политике, с Arrivo.ru стали сотрудничать журналисты одних из лучших массмедиа в России: Maxim, Lenta.ru, Esquire.
Чтобы пользователи могли создавать контент самостоятельно, мы разработали личный кабинет, техническую платформу и систему мотиваций создания рассказов о путешествиях и публикации отзывов. Создали сообщество путешественников, где можно делиться опытом и знаниями.
Пользовательский контент увеличил значения поведенческих факторов: глубина просмотра, время на сайте, активность на странице, скроллинг. Что положительно повлияло на рост трафика:
В личном кабинете пользователя появилась возможность создавать карту прошедших и предстоящих путешествий. После выбора страны и даты пользователю предлагается опубликовать отзывы о посещенных местах, написать рассказ о путешествии и поделиться опытом с другими пользователями.
Разработали собственный функционал авторизации, публикации и модерации отзывов. Каждый отзыв проходит постмодерацию, благодаря чему удается избежать спама и сохранить только релевантные мнения.
Монетизация ресурса строится по двум направлениям:
Чтобы реклама и коммерческие предложения не раздражали пользователя, необходимо органично интегрировать функционал в интерфейс.
К рекламе относятся баннеры, текстовые форматы и спецпроекты. Мы создали два простых медийных формата сквозного размещения: в шапке сайта и сбоку. Самым выгодным размещением оказалось сотрудничество в Google Adsense, который подбирает релевантную рекламу по интересам пользователя и тематике ресурса. Средний CTR составляет 0,46%.
Подключились к партнерским программам Aviasales.ru, Booking.com, Tripster.ru, AutoEurope.com, Travelata.ru, KiwiTaxi.com. Доход партнера зависит от качества и количества партнерского трафика.
На бэкенде используется Yii PHP Framework. Фронтенд написан на Angular JS, представляет собой SPA, одностраничное приложение. Взаимодействие между бэкендом и фронтендом организовано через интерфейс API.
Подключена система контроля версий. На стороне бэкенда подключена система полнотекстового семантического поиска Sphinx, благодаря чему поиск на сайте и в админке имеет предиктивный набор и быстро понимает пользователя.
Организован регулярный внешний парсинг цен и предложений отелей, авиабилетов, автомобилей, туров. Благодаря чему на Arrivo.ru показываются актуальные предожения, доступные для бронирования в реальном времени.
Лучше всего себя показала партнерская программа Booking.com. Полноценная интеграция предложений отелей в интерфейс Arrivo.ru, вопреки ожиданиям, оказалась менее конверсионной, чем простые партнерские ссылки. Пользователям привычнее выбирать и бронировать отели на известном сайте. Поэтому мы сделали простое анонсирование самых выгодных предложений с сегментацией на страны, регионы, города. Аналогичным образом сработала партнерка по автомобилям. Ссылка на сервис оказалось выгоднее, чем подключение по API. Для авиабилетов и экскурсий, наоборот, интеграция в интерфейс позволила в разы увеличить конверсию.
Система поиска авиабилетов состоит из двух направлений:
Работа строится на базе партнерской программы Travelpayouts.com. Когда пользователь Arrivo.ru выполняет поиск авиабилета, сервер получает данные доступных рейсов в текстовом формате:
На стороне бэкенда Arrivo.ru текстовый запрос редактируется. Удаляются лишние данные, добавляются данные из других сервисов. На стороне фронтенда текстовые данные собираются в карточки авиабилетов и параметры фильтрации. Система отдает результаты поискового запроса в нашем интерфейсе.
По нажатии на «Купить» клиент перенаправляется на сайт агентства для оформления авиабилета.
Для привлечения релевантного поискового трафика создано 40 000 тематических страниц, основанных на парах авиабилетов, городах, странах, авиакомпаниях. На каждой странице созданы уникальные описания, основанные на актуальных данных цен, маршрутов, которые обновляются каждый час. Создан навигатор по всем в мире странам, городам, аэропортам и авиакомпаниям.
Примеры посадочных страниц:
Страницы перелинкованы, проиндексированы и приносят целевой трафик на бронирование авиабилетов.
Админка работает через API и имеет структуру, похожую на сайт. Контент на сайте полностью редактируется через панель администратора. Сотрудники, имеющие доступ к панели, разделены правами на группы пользователей, которым доступны разные разделы для редактирования. Контент-менеджеры имеют доступ к администрированию путеводителя, модерации отзывов и рассказов путешественников. Журналистам доступны статейные разделы. Руководители групп могут создавать аккаунты и назначать соответствующие права.
Созданы система моментального оповещения о неисправностях в работе скриптов и базе данных, система постановки задач.
Созданы системы автоматической трансляции контента в RSS, социальные сети и информационным партнерам. В результате этого сократился объем ручного труда по распространению контента.
Выполнены интеграции с платежными системами, создана биллинговая платформа для контроля объема продаж и сбора статистики доходов по источникам трафика.
Общая численность основного редакторского состава Arrivo.ru – 30 человек, штатные и внештатные сотрудники. Контент-менеджеры, редакторы, бильд-редакторы, дизайнеры, верстальщики, журналисты. Дополнительно компания сотрудничает с проектными специалистами. Чтобы сохранить единый редакторский стиль портала, была разработана редакционная политика, в которую вошли рекомендации по написанию и оформлению публикаций.
Благодаря понятной инструкции, появилась возможность быстро подключать новых специалистов к работе и тратить минимум времени на обучение.
Специалисты отдела путеводителя получили дополнительные рекомендации, связанные со структурой раздела. Пользователи сайта планируют путешествие с помощью Arrivo.ru, поэтому особенно важно поддерживать актуальность опубликованных материалов.
На основе онлайн-путеводителя создан раздел бесплатных PDF-путеводителей. То, что конкуренты продавали, Arrivo.ru предоставляет бесплатно. Ежемесячно более 10 000 пользователей скачивают путеводители и берут с собой в поездку. PDF-путеводители Arrivo.ru издаются в печатном виде в карманном формате и распространяются в офисах туристических агентств, книжных магазинах, вендинг-машинах.
Сейчас на сайте доступны для скачивания 166 путеводителей по самым популярным городам и регионам.
В результате совместной работы более 50 специалистов за 5 лет создан популярный портал о путешествиях и возвращены инвестиции.
Сайт Arrivo.ru – собственный проект рекламного агентства Arrivo Media.