Компания основана в 1995 году. Основные направления деятельности – девелопмент жилой и коммерческой недвижимости. Специализируется на реализации проектов комплексного развития территорий, строительстве масштабных жилых микрорайонов с комплексной социальной инфраструктурой. Осуществляет полный цикл работ – от разработки концепции застройки до последующей эксплуатации возведенных объектов. Каждый из проектов компании способствует формированию новой качественной, комфортной и красивой городской среды.
За время работы на рынке недвижимости реализовано более 50 проектов комплексной застройки. География проектов – Москва и Московская область, Ярославль, Иркутск и другие регионы.
Клиент обратился к нам с целью провести комплексные работы по управлению репутацией крупного жилого комплекса, который находится на стадии строительства. На момент начала работ по SERM и ORM было построено пять корпусов, три из которых уже были заселены и два находились в процессе заселения. В плане застройщика было еще четыре жилых корпуса, школа, детский сад и многоуровневая парковка. Работы запланировали на сайтах-отзовиках, тематических ресурсах, в социальных сетях и онлайн-СМИ. Основные цели: увеличение количества положительных упоминаний, взаимодействие с аудиторией, рост трафика на сайт, стимулирование продаж.
Ежедневный и автоматизированный мониторинг публикаций о жилом комплексе. Эффективное взаимодействие с жильцами, урегулирование спорных вопросов, создание благоприятной репутации бренда на сайтах отзовик и в социальных сетях.
Увеличение количества положительных упоминаний в интернете, создание экспертных статей и вбросов от агентов влияния. Контроль площадок с опубликованными материалами.
Настроили системы автоматического мониторинга для выявления новых отзывов о жилом комплексе. Провели ручную аналитику количества и тональности упоминаний, для того чтобы охватить все тематические площадки. Составили обширную базу ресурсов, сгруппировали площадки на нейтральные, негативные и позитивные, распределили по приоритетам.
Проанализировали социальные сети, собрали список тематических пабликов, собрали базу аккаунтов заселившихся жильцов. Выявили несколько закрытых неофициальных сообществ о жилом комплексе, которые создали покупатели квартир. Внедрились в них и провели подробный анализ.
Выявили все «болевые точки» жильцов и потенциальных покупателей. Спланировали стратегию реагирования по каждому вопросу, согласовали ее с клиентом.
Сформировали главные задачи на краткосрочный и долгосрочный периоды:
Собрали команду из девяти SERM-специалистов, в которую вошли: аккаунт-менеджер, два менеджера по мониторингу и реагированию, редактор, два копирайтера, корректор, seo-оптимизатор, аналитик.
В первую очередь приняли решение закрыть негатив с видимостью Lv более 50% и провести работу с негативными ветками в социальных сетях.
Наладили взаимодействие с клиентом, для получения профессиональных консультаций было принято решение о проведении офлайн-встреч. Со стороны клиента был выделен менеджер по продажам для помощи в решении нестандартных вопросов.
Затем организовали работу по росту упоминаний жилого комплекса и стимулированию продаж. Для этого регулярно публиковали новости и статьи о строительстве жилого комплекса, делали фото- и видеообзоры, размещали в социальных сетях и на авторитетных площадках. Составили MindMap по размещению информационных вбросов на популярных статейных ресурсах.
Провели переговоры с администраторами отзовиков об удалении нецензурных и заведомо ложных вбросов от конкурентов.
Наблюдение за динамикой распространения упоминаний о клиенте разделилось на 4 вектора:
Ежедневно появлялось около 50 упоминаний, из которых большая часть имела негативный характер.
Благодаря ежедневному мониторингу мы составили базу триггеров по реагированию, которая постоянно пополнялась. За 3 месяца работы менеджеры по реагированию и копирайтеры были готовы оперативно (в течение 5–15 минут) ответить на любой вопрос или негатив.
Негативные отзывы условно разделили на:
Важнейшей задачей стало взаимодействие с недовольными жильцами. Жилой комплекс находится в стадии масштабного строительства, поэтому возникало много жалоб на шум, отсутствие инфраструктуры, не налаженную работу управляющей компании. Устранить эти неудобства на данном этапе было невозможно, но нашей задачей было войти в положение людей, утешить, информировать о сроках и проведенных работах. Таким образом, процент негатива от жильцов стал падать, а рейтинг жилого комплекса начал расти.
Выработали стратегию по обработке отрицательных реплик: разработали коммуникационную матрицу, тонн-офф и редакционную политику. Ответы публиковали от лица компании и от обычных аккаунтов.
Благодаря нашему опыту мы знакомы с большинством администраторов сайтов-отзовиков. Поэтому смогли оперативно разослать заявки на удаление нецензурных и ложных комментариев.
По репутационным запросам («жк отзывы», «купить квартиру в жк», «отзывы жильцов о жк») на первых страницах в поисковой выдаче существенно сократилось количество негатива. Предстояла работа по внедрению агентов влияния.
За год сотрудничества количество положительных упоминаний о бренде в интернете выросло в 150 раз. Чтобы добиться такого результата, необходимо не только эффективно работать с негативом, но и увеличивать охват. Тактика включила мотивирование жильцов на написание отзывов, создание вбросов от агентов влияния, развитие положительных веток обсуждений, публикацию пресс-релизов на популярных сайтах, увеличение видимости позитива в поисковиках, работу с тематическими пабликами в социальных сетях, публикацию крупных PR-материалов.
В результате регулярного общения с жильцами мы выяснили, чем они довольны больше всего, и мотивировали положительно настроенных на написание отзывов, создавали соответствующие ветки обсуждений на форумах.
Было принято решение предлагать покупателям квартир написать отзыв в офисе продаж. Рукописные отзывы или тексты записанные со слов покупателей передавали нам для публикации.
Проделанная работа косвенно благоприятно повлияла на СЕО, количество посетителей на сайте выросло в три раза, а время проведенное на странице увеличилось в два раза.
В сфере недвижимости работа с репутацией играет огромное значение. По статистике 95% потенциальных покупателей квартир читают отзывы в интернете. В результате комплексной работы по SERM и ORM количество заявок на сайте по источнику трафика: переходы по внешним ссылкам выросло в пять раз. Для контроля эффективности работы в метрике настроены JavaScript-события на формы отправки заявки.
Отработаны негативные отзывы находящиеся в видимости топ 30 Яндекс и Google. Доля негатива снизилась в 10 раз, а позитивные площадки заняли 70% результатов выдачи.
Комплексно проработали все тематические площадки, помимо размещения отзывов опубликовали актуальные новости о жилом комплексе, фото и видео обзоры. Добились удаления заведомо ложных отзывов.
Вышли на связь с покупателями квартир, помогли разрешить текущие проблемы, организовали контролируемые модераторами официальные ветки обсуждения на форумах и в социальных сетях. Улучшили рейтинг на всех площадках, добавили жилой комплекс во все актуальные каталоги, списки и онлайн рейтинги.
Продолжаем ежедневный мониторинг и реагирование для поддержания репутации на сайтах-отзовиках. Ведем активное взаимодействие с пользователями в социальных сетях. Запланированы работы по комплексному управлению репутацией других жилых комплексов, реализуемых девелопером.