X-Fit активно использует тесные контакты с мировыми лидерами фитнес-индустрии по силовым, функциональным и Dance-тренингам и другим популярным направлениям. Премиальный фитнес без компромиссов – главный принцип работы X-Fit.
Компания позиционирует себя как сеть фитнес-клубов премиум-класса, где клиент получит лучшие условия и качество. Необходимо было создать качественный контент, который будет эффективно генерировать лиды и увеличивать лояльность действующих клиентов.
Для решения поставленных задач необходимо провести техническую оптимизацию промо-сайта, а также разработать и внедрить контент-стратегию.
В начале работы отсутствовала четкая структура, навигация не была интуитивно понятной. Из-за отсутствия контентного отдела блог на промо-сайте велся хаотично, публикацией материалов на тематических ресурсах никто не занимался.
Второй проблемой были закупленные некачественные ссылки. До 2010 года тактика закупки ссылок для улучшения поискового ранжирования работала эффективно, но после того как стало понятно, что закупка ссылочной массы не дает результата, а только приводит к санкциям со стороны поисковых систем, ссылки необходимо было снять, заняться улучшением юзабилити и созданием качественного экспертного контента.
Провели комплексный аудит промо-сайта, проанализировали поведенческие факторы и внутреннюю оптимизацию кода страниц. SEO-специалисты Арриво Медиа изучили семантическое ядро, выявили нецелевые запросы, а оставшиеся структурировали по задачам и разделам.
Проверили наличие промо-сайта в справочниках и поисковых каталогах для каждого из 90 клубов по всей России. Сделали аудит репутации.
Выявили основные сомнения клиентов перед покупкой абонемента:
Качество предоставляемых услуг фитнес-клубов соответствует заявленному премиум-уровню. 95% действующих клиентов были довольны и готовы рекомендовать клуб друзьям. Масштабная работа по SERM не требуется. Однако необходимо почистить отзывы сотрудников о работе. Разработали соответствующие рекомендации для клиента по SERM и ORM.
Работы разделили на три блока:
Сформировали команду из восьми специалистов: аккаунт-менеджер, редактор, автор, корректор, SEO-оптимизатор, бэк-энд разработчик, аналитик. Для посева контента в социальных сетях привлекли SMM-специалиста.
Для того чтобы у команды было полное понимание задач и сроков, сформировали контент-стратегию. Общение с клиентом решили вести в WhatsApp, а внутренние процессы регулировать в Trello.
Прописали метатеги title, description и h. До начала работ на многих страницах промо-сайта они отсутствовали, где-то дублировались. Каждой иллюстрации присвоили атрибут alt.
Одной из проблем была низкая скорость загрузки страниц, что неприемлемо и существенно влияет на глубину просмотра, время, показатель отказов и другие поведенческие факторы. Помимо неудобства для пользователей, скорость загрузки учитывают поисковые системы. Лучше ранжируются быстрые сайты. Для анализа скорости загрузки использовали сервис PageSpeed Insights. Для увеличения скорости загрузки убрали/сжали часть кода JavaScript, сжали картинки, чтобы сократить их вес, настроили кэш браузера.
Организовали внутреннюю перелинковку статей и элементов меню, для этого были созданы Mind-map перелинковки и рекомендации для контент-менеджеров.
Сделали юзабилити-аудит, назначили целевое действие для каждой страницы.
Проанализировали уникальность текстов с помощью сервисов Advego Plagiatus и Content-Watch. Многие тексты показали низкий процент уникальности. Часть контента дублировалась на разных страницах промо-сайта, например единое описание сервиса сети X-Fit на страницах конкретных клубов.
Разработали с нуля редакционную политику, которая включила правила написания заголовков, требования к проверке фактической информации, рекомендации по созданию текстов без штампов и слов-паразитов, требования к стилистике текста для целевой аудитории бренда, рекомендации по оформлению текста и подбору фотографий.
Блог разделили по рубрикам:
Процент соотношения публикаций:
Весь контент промо-сайта решили ориентировать на целевую аудиторию: мужчины и женщины 25–50 лет со средним и выше среднего достатком, молодые мамы, спортсмены, фитоняшки.
Частота публикаций: 2 статьи в блог и 1 на внешней площадке в месяц.
Как говорили выше, на промо-сайт было закуплено более 400 мусорных ссылок с Сеопульта и Миралинкса. Для того чтобы улучшить результаты в поисковой выдаче, необходимо было их снять, при этом убирать такой объем за один раз нельзя, чтобы не было резкого падения трафика. Снимали ссылки постепенно, замещая их качественными публикациями на тематических ресурсах. На 50 мертвых ссылок публиковали один-два качественных материала.
За три месяца удалось убрать все дешевые ссылки без провисания в поисковиках, а с четвертого месяца показатели в поисковой выдачи Яндекса начали расти, Google среагировал медленнее.
В результате комплексных работ по контент-маркетингу удалось добиться:
Удалось разработать единую стратегию контент-маркетинга. Проведена комплексная техническая оптимизация промо-сайта, юзабилити-аудит. Создана эффективная стратегия контент-продвижения и дальнейшего развития бренда. Разработаны рекомендации по дальнейшему наполнению сайта контентом. В дальнейшем рекомендуем продолжить написание экспертных материалов и транслирование их в социальные сети, работу по SERM в области отзывов сотрудников. Развитие и поддержка актуальности всех страниц промо-сайта.