Кейс SMM
Щербинский лифтостроительный завод
Информация о проекте
Клиент:
АО «ЩЛЗ»
Сфера бизнеса:
Лифтостроение
География:
Весь мир
Рубрика:
SMM
Поделиться кейсом
Кейс SMM
Щербинский лифтостроительный завод

Флагман российского лифтостроения с 1943 г. Крупнейший производитель лифтового оборудования в России. За все время завод выпустил более 220 000 лифтов которые смонтированы на жилищных, производственных, медицинских и специальных строительных объектах. Продукция ЩЛЗ эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе. Предприятие стало градообразующим для города Щербинка, а его продукция удостоена Государственного Знака качества.

Щербинский лифтостроительный завод предстает в новом современном облике — реализована концепция устройства фасадов комплекса зданий и благоустройства территории.

Задачи

Разработать стратегию продвижения в социальных сетях, привлечь аудиторию и активность в сообщества компании в ВКонтакте, Facebook, Instagram.

Продемонстрировать особенности трансформации производства предприятия, подчеркнуть высокий статус и надежность продукции.

Создать привлекательный образ для участия компании в тендерах по поставке лифтового оборудования. Организовать клиентскую поддержку в социальных сетях, связанную с вопросами поставки, монтажа и эксплуатации.

6
В 6 раз выросло
количество подписчиков
8
В 15 раз увеличилась
вовлеченность
10
В 10 раз увеличилось
количество заявок
8
В 8 раз вырос
Engagement Rate
Подписчики
Число подписчиков сообществ АО «ЩЛЗ» в Instagram, Facebook, ВКонтакте
Было
Стало
Вовлеченность
Сводное количество действий пользователей
во всех сообществах: лайки, репосты, комментарии, обсуждения, сохранения, упоминания
Было
Стало
Заявки
Контакты с клиентами и пользователями:
новые диалоги в сообщениях сообществ, комментарии, обсуждения, директ
Было
Стало
Engagement Rate
Коэффициент вовлеченности аудитории сообществ
Было
Стало
Решение

Одной из основных задач было увеличение показателя рентабельности инвестиций в социальные сети АО «ЩЛЗ», ROMI. Необходимо выстроить последовательную цепочку привлечения потенциальных клиентов. Социальные сети - один из элементов большой маркетинговой стратегии предприятия, основой которой стала имиджевая и цифровая трансформация производства.
Трансформация заключается в том, что завод перешел на новую бренд-платформу. Редизайн коснулся всех элементов фирменного стиля ЩЛЗ и послужил отправной точкой для масштабных корпоративных преобразований. Реализована концепция устройства фасадов комплекса зданий, благоустройства территории, модернизировано производство.
Все изменения служат достижению главной цели компании: создавать комфортную среду для жизни людей, производя современные, безопасные, надежные, комфортные и экологичные лифты.

Рубрикатор

Мы решили создать привлекательный образ компании в социальных сетях, основанный на новой бренд-платформе и демонстрирующий ценности предприятия.

Для этого был разработан рубрикатор, на основе которого строится контент-план. Рубрикатор включил в себя информацию о компании, команде, продукции, сервисе.

Пример рубрикатора ЩЛЗ

Контент-план включает в себя 30 постов и 30 сторис в месяц. Для реализации стратегии мы подобрали команду специалистов из 7 человек, в которую вошли 2 редактора, корректор, дизайнер, моушн-дизайнер, аналитик, модератор.
Разработали визуальный стиль сообществ и новостной ленты, включающий дизайн обложек, иконок, постов, хайлайтс, меню. Согласовали графические и текстовые референсы, тон-офф стратегию, KPI, форму отчетности, график модерации и запустили проект.

Проект готов к запуску уже через 7 рабочих дней.

За это время создан и внедрен визуальный стиль, подготовлены посты, настроены рекламные кабинеты, начались постинг и привлечение подписчиков, трафика на сайт, рост вовлеченности.

Общий вид новостной ленты

Концепция создавалась на основе фотосессий производства, интерьера и сотрудников завода.
В последние годы модель потребления контента аудиторией социальных сетей сильно изменилась. Всё большее внимание пользователи обращают на качественный и визуально проработанный контент, который соответствует современным трендам. Особую популярность имеют динамические форматы — анимации, видео, 3D-графика.

Пример обложки сообщества

В материалах используются форматы инфографики, видео, моушн, лонгриды. В Instagram добавлены актуальные сторис с описанием завода, услуг, объектов поставок продукции, наград компании.

Пример актуального в Instagram

Ежедневно собирается статистика по каждому опубликованному материалу. На основе данных по виральному и рекламному охватам, вовлеченности аудитории еженедельно принимается решение о корректировке рубрикатора.

Реклама

Для роста подписчиков, вовлеченность и трафика на сайт используется таргетированная реклама в Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также кооперации с лидерами мнений, блоггерами и популярными тематическими пабликами в ВКонтакте.
Реклама настраивается на интересы, по ключевым словам. При помощи пикселя ретаргетинга собирается целевая аудитория среди посетителей сайта и сегментируется по целевым действиям. Для расширения аудитории используется Look-a-like 1% и 10 %.
Среди интересов рекламные кампании ориентированы прежде всего на людей, которые работают в сферах производства и недвижимости. Рекламная стратегия ориентирована на 2 глобальные цели:

  • Привлечение потенциальных клиентов АО «ЩЛЗ» среди застройщиков, руководителей отделов снабжения административных объектов.
  • Привлечение подписчиков среди простых пользователей продукции завода.

Первая аудитория рассчитана на продажи, вторая на рост охват и вовлеченности. Застройщики и отделы снабжения должны включить предприятие в список участников тендера на поставку продукции. Таким образом, главное целевое действие - приглашение клиента на участие в завода тендере в директ, звонок или заявка из социальных сетей. Для достижения цели используются форматы:

  • запись с кнопкой
  • карусель
  • форма отправки заявки

Особенность этой аудитории в том, что весь рынок уже знаком с продукцией ЩЛЗ, поэтому нам необходимо напомнить потенциальным клиентам о том, что завод производит современные, технологичные и экологичные лифты на привлекательных коммерческих условиях.

Для роста охвата используется продвижение постов из ленты и кооперации с крупными тематическими пабликами. Необходимо продемонстрировать высокий имидж и цели завода населению страны. Показать всем, у кого в подъезде установлен лифт ЩЛЗ и кого интересует благоустройство территорий общего пользования своего дома, что предприятие обладает высокими стандартами производства и открыто к диалогу. Компания постоянно развивается, обновляет производство, забодится о социальной и экологической ответственности.
Поскольку функционал рекламных инструментов VK Ads и FB Ads ограничен для поиска такого нестандартного профиля подписчика, мы собрали аудиторию, которая проявляла активность в похожих тематических сообщества, посвященных производству, лифтостроению, благоустройству общественных терриорий своего дома и добавили ключевые слова, которые использовали люди в обсуждениях. Получилась очень маленькая, но целевая аудитория, около 5000 человек на всю Россию. Далее мы масштабировали эту аудиторию при помощи алгоритмов look-a-like и нашли похожих по поведению и интересам людей, увеличив базу потенциальных подписчиков до 100 000 человек.

В результате мы получили высокую оценку и эффективность рекламных кампаний

Для увеличения охвата сообщества, используем репосты постов из ленты в популярных тематических пабликах ВКонтакте. Общий ежемесячный охват рекламных записей составляет от 150 000 человек.

Примеры репостов в популярных пабликах VK

Репосты помогают увеличивать не только охват и вовлеченность сообщества, но и привлекает новых подписчиков.

За год мы увеличили количество целевых подписчиков ЩЛЗ в социальных сетях в 6 раз:
с 2000 человек до 12 000.

Основной приток аудитории происходит за счет таргетированной рекламы, которая настроена по специальному алгоритму, ориентированному на привлечение подписчиков на основании данных пикселя ретаргетинга.

График роста подписчиков ЩЛЗ в Instagram, Facebook, ВКонтакте

В результате А/В-тестов, выяснили, что наибольшую активность аудитория проявляет в будние дни, поэтому мы отключаем рекламу на выходные, чтобы распределить рекламный бюджет максимально эффективно.

Коммуникация

В процессе привлечения новых подписчиков возрастала и активность в сообществе. Появились обсуждения в комментариях, обращение в директ как в позитивном ключе, так и негативном.

Сообщения подписчиков разделены на три категории по тональности:

  • Позитивные
  • Негативные
  • Нейтральные

Многие обращения дублировались по смыслу, поэтому совместно с отделом маркетинга ЩЛЗ, мы составили коммуникационную матрицу и рекомендации по TOV. Подключили команду модераторов. В их задачи входит поддерживать диалоги с подписчиками или помогать в решении проблем. Например, жильцы домов, в которых установлен лифт ЩЛЗ, при появлении неисправности обращаются непосредственно на завод. Многие не знают, что вопросами обслуживания и эксплуатации лифта занимается управляющая компания дома, поэтому модераторы помогают найти контакты представителей УК и составить запрос на техническое обслуживание оборудования.

За год вовлеченность аудитории в сообщества ЩЛЗ выросла в 8 раз: с 303 до 2400 действий в месяц.

Конечно, по сравнению с развлекательными пабликами это небольшие цифры. Но для промышленного предприятия это отличный результат за такой короткий срок с нуля, и это только начало.

Пример обращения подписчиков в комментариях

Разработана система тасков, где фиксируется каждое обращение. Задаче присваивается ID, назначается ответственный за ее выполнение и срок. В зависимости от сути вопроса, задача переадресовывается компетентному отделу, который обрабатывает запрос и дает информацию для ответа. Менеджер направляет информацию модераторам, те оформляют информацию в полноценный ответ на обращение и отвечают подписчику.

Благодаря своевременной модерации, количество обращений подписчиков выросло в 10 раз:
с 10 обращений в месяц до 108.

Ведется ежедневный мониторинг не только собственных сообществ, но и внешних упоминаний во всех социальных сетях. В зависимости от типа упоминания подключается система тасков, например, если пользователь упомянул ЩЛЗ в позитивном ключе, то модераторы поддерживают диалог, если упоминание негативное, то обращение вносится в таск и с ним начинается работа по уже известному алгоритму.

Результаты

За короткий срок удалось добиться большого успеха в социальных сетях для такого крупного промышленного предприятия, как ЩЛЗ. Сообщества завода стали еще одним инструментом коммуникаций с клиентами и пользователями продукции. Благодаря новому каналу, есть возможность получать больше обратной связи и лучше понимать с какими приоритетами модернизировать производство и сервис.

  • 12 000 подписчиков. В 6 раз выросло число подписчиков сообществ ЩЛЗ в Instagram, Facebook, ВКонтакте.
  • 2400 действий в месяц.Комментарии, обращения, обсуждения, лайки, репосты, сохранения.
  • 108 целевых обращений в месяц. Запросы на поставку продукции и сервисное обслуживание, вопросы клиентов и пользователей продукции.
  • ER 23.8%.Engagement Rate, коэффициент вовлеченности увеличился в 8 раз.

Пилотный запуск проекта произошел за 7 дней. На второй месяц работы уже были отлажены все производственные процессы и проект вышел на полную мощность.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media