Флагман российского лифтостроения с 1943 г. Крупнейший производитель лифтового оборудования в России. За все время завод выпустил более 220 000 лифтов которые смонтированы на жилищных, производственных, медицинских и специальных строительных объектах. Продукция ЩЛЗ эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе. Предприятие стало градообразующим для города Щербинка, а его продукция удостоена Государственного Знака качества.
Щербинский лифтостроительный завод предстает в новом современном облике — реализована концепция устройства фасадов комплекса зданий и благоустройства территории.
Разработать стратегию продвижения в социальных сетях, привлечь аудиторию и активность в сообщества компании в ВКонтакте, Facebook, Instagram.
Продемонстрировать особенности трансформации производства предприятия, подчеркнуть высокий статус и надежность продукции.
Создать привлекательный образ для участия компании в тендерах по поставке лифтового оборудования. Организовать клиентскую поддержку в социальных сетях, связанную с вопросами поставки, монтажа и эксплуатации.
Одной из основных задач было увеличение показателя рентабельности инвестиций в социальные сети АО «ЩЛЗ», ROMI. Необходимо выстроить последовательную цепочку привлечения потенциальных клиентов. Социальные сети - один из элементов большой маркетинговой стратегии предприятия, основой которой стала имиджевая и цифровая трансформация производства.
Трансформация заключается в том, что завод перешел на новую бренд-платформу. Редизайн коснулся всех элементов фирменного стиля ЩЛЗ и послужил отправной точкой для масштабных корпоративных преобразований. Реализована концепция устройства фасадов комплекса зданий, благоустройства территории, модернизировано производство.
Все изменения служат достижению главной цели компании: создавать комфортную среду для жизни людей, производя современные, безопасные, надежные, комфортные и экологичные лифты.
Мы решили создать привлекательный образ компании в социальных сетях, основанный на новой бренд-платформе и демонстрирующий ценности предприятия.
Для этого был разработан рубрикатор, на основе которого строится контент-план. Рубрикатор включил в себя информацию о компании, команде, продукции, сервисе.
Контент-план включает в себя 30 постов и 30 сторис в месяц. Для реализации стратегии мы подобрали команду специалистов из 7 человек, в которую вошли 2 редактора, корректор, дизайнер, моушн-дизайнер, аналитик, модератор.
Разработали визуальный стиль сообществ и новостной ленты, включающий дизайн обложек, иконок, постов, хайлайтс, меню. Согласовали графические и текстовые референсы, тон-офф стратегию, KPI, форму отчетности, график модерации и запустили проект.
За это время создан и внедрен визуальный стиль, подготовлены посты, настроены рекламные кабинеты, начались постинг и привлечение подписчиков, трафика на сайт, рост вовлеченности.
Концепция создавалась на основе фотосессий производства, интерьера и сотрудников завода.
В последние годы модель потребления контента аудиторией социальных сетей сильно изменилась. Всё большее внимание пользователи обращают на качественный и визуально проработанный контент, который соответствует современным трендам. Особую популярность имеют динамические форматы — анимации, видео, 3D-графика.
В материалах используются форматы инфографики, видео, моушн, лонгриды. В Instagram добавлены актуальные сторис с описанием завода, услуг, объектов поставок продукции, наград компании.
Ежедневно собирается статистика по каждому опубликованному материалу. На основе данных по виральному и рекламному охватам, вовлеченности аудитории еженедельно принимается решение о корректировке рубрикатора.
Для роста подписчиков, вовлеченность и трафика на сайт используется таргетированная реклама в Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также кооперации с лидерами мнений, блоггерами и популярными тематическими пабликами в ВКонтакте.
Реклама настраивается на интересы, по ключевым словам. При помощи пикселя ретаргетинга собирается целевая аудитория среди посетителей сайта и сегментируется по целевым действиям. Для расширения аудитории используется Look-a-like 1% и 10 %.
Среди интересов рекламные кампании ориентированы прежде всего на людей, которые работают в сферах производства и недвижимости. Рекламная стратегия ориентирована на 2 глобальные цели:
Первая аудитория рассчитана на продажи, вторая на рост охват и вовлеченности. Застройщики и отделы снабжения должны включить предприятие в список участников тендера на поставку продукции. Таким образом, главное целевое действие - приглашение клиента на участие в завода тендере в директ, звонок или заявка из социальных сетей. Для достижения цели используются форматы:
Особенность этой аудитории в том, что весь рынок уже знаком с продукцией ЩЛЗ, поэтому нам необходимо напомнить потенциальным клиентам о том, что завод производит современные, технологичные и экологичные лифты на привлекательных коммерческих условиях.
Для роста охвата используется продвижение постов из ленты и кооперации с крупными тематическими пабликами. Необходимо продемонстрировать высокий имидж и цели завода населению страны. Показать всем, у кого в подъезде установлен лифт ЩЛЗ и кого интересует благоустройство территорий общего пользования своего дома, что предприятие обладает высокими стандартами производства и открыто к диалогу. Компания постоянно развивается, обновляет производство, забодится о социальной и экологической ответственности.
Поскольку функционал рекламных инструментов VK Ads и FB Ads ограничен для поиска такого нестандартного профиля подписчика, мы собрали аудиторию, которая проявляла активность в похожих тематических сообщества, посвященных производству, лифтостроению, благоустройству общественных терриорий своего дома и добавили ключевые слова, которые использовали люди в обсуждениях. Получилась очень маленькая, но целевая аудитория, около 5000 человек на всю Россию. Далее мы масштабировали эту аудиторию при помощи алгоритмов look-a-like и нашли похожих по поведению и интересам людей, увеличив базу потенциальных подписчиков до 100 000 человек.
Для увеличения охвата сообщества, используем репосты постов из ленты в популярных тематических пабликах ВКонтакте. Общий ежемесячный охват рекламных записей составляет от 150 000 человек.
Репосты помогают увеличивать не только охват и вовлеченность сообщества, но и привлекает новых подписчиков.
Основной приток аудитории происходит за счет таргетированной рекламы, которая настроена по специальному алгоритму, ориентированному на привлечение подписчиков на основании данных пикселя ретаргетинга.
В результате А/В-тестов, выяснили, что наибольшую активность аудитория проявляет в будние дни, поэтому мы отключаем рекламу на выходные, чтобы распределить рекламный бюджет максимально эффективно.
В процессе привлечения новых подписчиков возрастала и активность в сообществе. Появились обсуждения в комментариях, обращение в директ как в позитивном ключе, так и негативном.
Сообщения подписчиков разделены на три категории по тональности:
Многие обращения дублировались по смыслу, поэтому совместно с отделом маркетинга ЩЛЗ, мы составили коммуникационную матрицу и рекомендации по TOV. Подключили команду модераторов. В их задачи входит поддерживать диалоги с подписчиками или помогать в решении проблем. Например, жильцы домов, в которых установлен лифт ЩЛЗ, при появлении неисправности обращаются непосредственно на завод. Многие не знают, что вопросами обслуживания и эксплуатации лифта занимается управляющая компания дома, поэтому модераторы помогают найти контакты представителей УК и составить запрос на техническое обслуживание оборудования.
Конечно, по сравнению с развлекательными пабликами это небольшие цифры. Но для промышленного предприятия это отличный результат за такой короткий срок с нуля, и это только начало.
Разработана система тасков, где фиксируется каждое обращение. Задаче присваивается ID, назначается ответственный за ее выполнение и срок. В зависимости от сути вопроса, задача переадресовывается компетентному отделу, который обрабатывает запрос и дает информацию для ответа. Менеджер направляет информацию модераторам, те оформляют информацию в полноценный ответ на обращение и отвечают подписчику.
Ведется ежедневный мониторинг не только собственных сообществ, но и внешних упоминаний во всех социальных сетях. В зависимости от типа упоминания подключается система тасков, например, если пользователь упомянул ЩЛЗ в позитивном ключе, то модераторы поддерживают диалог, если упоминание негативное, то обращение вносится в таск и с ним начинается работа по уже известному алгоритму.
За короткий срок удалось добиться большого успеха в социальных сетях для такого крупного промышленного предприятия, как ЩЛЗ. Сообщества завода стали еще одним инструментом коммуникаций с клиентами и пользователями продукции. Благодаря новому каналу, есть возможность получать больше обратной связи и лучше понимать с какими приоритетами модернизировать производство и сервис.
Пилотный запуск проекта произошел за 7 дней. На второй месяц работы уже были отлажены все производственные процессы и проект вышел на полную мощность.