Основные рынки, на которых работает Холдинг – это Россия, СНГ и Центральная Европа, включая страны Балтии.
Продемонстрировать существующим клиентам преимущества использования мобильного приложения, увеличить количество скачиваний, регистраций и оборот баллов внутри системы.
Система «Почетный Гость» представляет собой сайт и мобильное приложение для Android и iOS с возможностью авторизации, сохранением личных данных, истории заказов. За посещение (заказ) ресторанов сети на личный счет клиента начисляются бонусные баллы, которые частично можно потратить на будущие заказы. Можно заказать доставку блюд.
Ранее масштабных рекламных кампаний в социальных сетях не проводилось, поэтому необходимо с нуля создать маркетинговую архитектуру для достижения KPI, состоящую из аналитики – производства креативов – тестирования – размещения – бюджетирования – отчетности.
Для решения задачи мы собрали команду специалистов, состоящую из стратега, таргетологов, аналитиков, копирайтеров и дизайнеров. Административной частью взаимодействия с клиентом руководил аккаунт-менеджер.
После анализа KPI стало понятно, что необходимо дифференцировать работу на подзадачи и разработать диаграмму Ганта, чтобы поэтапно представлять весь цикл работ. Задачи разделились на ежедневные, еженедельные и ежемесячные.
Чтобы видеть всю картинку маркетинговых каналов, мы настроили систему сквозной аналитики. Это метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI) на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами (LTV).
Обычно мы строим систему на базе Google Analytics, но от клиента было пожелание сделать это при помощи Roistat, потому что с этой системой уже была проведена интеграция с внутренними CRM, ERP, Calltracking. При настройке большее внимание мы уделили накоплению и хранению параметров клиентов, полученных из социальных сетей.
В собственных системах статистики VK Ads и Facebook Ads есть все необходимые данные для мониторинга эффективности РК, но важно видеть всю картину в едином интерфейсе и иметь возможность сравнить в разных временных срезах.
Для простоты интеграции и мониторинга каждая внешняя ссылка в РК оснащалась UTM-меткой с параметрами: utm_source, utm_medium, utm_content, utm_campaign. Так как размещение рекламы велось не только напрямую из рекламных кабинетов VK, FB ads, но из eLama, то появилась необходимость в использовании динамических параметров: source_id, placement_id, ad_id campaign_id, adset_name. После настройки источников данных мы сфокусировались на мониторинге целей конверсий и настроили ключевые JS- и URL-цели: на добавление в корзину, оплату, звонок, регистрацию.
Это позволило сэкономить более 40% ежемесячного бюджета и времени работы аналитиков и таргетологов.
Перед нами стояла непростая задача выделить целевую аудиторию клиента среди людей, кто питаются в ресторанах и заказывают еду домой. Это оказались практически все взрослые россияне. Поэтому среди всех нужно выделить именно тех, кто является клиентом ресторанов холдинга РОСИНТЕР, и тех, кто может проявить лояльность к этим ресторанам.
В первую очередь мы сфокусировались на аудиториях ретаргетинга + look-a-like. Это самые лояльные пользователи, изучение поведения которых поможет нам выявить целевых клиентов из огромного числа людей. Поскольку рестораны известны, существуют на рынке с 1990-х годов в разных городах России, то у нас уже была внушительная база e-mail и телефонов актуальных клиентов. Мы загрузили ее в ретаргетинг, после чего сразу подключили look-a-like 1%.
Поскольку рестораны сети расположены в разных городах, то мы добавили дополнительные базовые настройки по гео, полу, возрасту.
Дополнительно мы протестировали размещение в тематических пабликах ВКонтакте. Чтобы исключить нецелевой расход бюджета, необходимо дополнительно отфильтровать аудиторию. Помимо стандартных базовых настроек, описанных выше, мы добавили результаты парсера Церебро. У этой системы есть и аналоги: Pepper Ninja, Фонарик, VK Parser и др. Выделили активных людей, совершавших позитивные действия в тематических пабликах.
Рекламу по настроенным аудиториям откручивали осторожно. Ее главной целью стало занесение в ретаргетинг всех пользователей, совершивших позитивные действия с рекламой: лайк, комментарий, репост, сохранение. Со временем мы собрали более 20 000 активных людей, чье поведение и интересы мы добавили в базу, увеличив тем самым точность таргетинга.
Протестировали все возможные форматы рекламных объявлений:
Лучший результат по трафику и конверсии показала карусель. Неплохие показатели оказались у записи с кнопкой, но только при условии демонстрации на узкую аудиторию. Для широких настроек формат показал конверсию ниже 3%. Самый эффективный формат сбора контактных данных для мероприятий – форма обратной связи. За все время нам удалось собрать более 10 000 контактов клиентов и записей на мероприятия.
По результатам аналитики, Instagram для ресторанного бизнеса показывает лучшую вовлеченность: отличная кликабельность, любовь аудитории к красивым и вкусным изображениям.
С визуальной точки зрения крайне важны красивые фотографии блюд и интерьера ресторанов. Фокус на профессиональных фотографиях, возбуждающих аппетит блюд с красивой подачей. В текстах необходимо отразить сильные стороны ресторана, анонсы и описания блюд. Создание антуража через эмоции. Избегать субъективных оценочных суждений: «вкусно», «восхитительный», «великолепный».
В результате настроенной и оптимизированной рекламной кампании в социальных сетях удалось достичь следующих показателей:
У нас получилось рассказать одну пятую часть проведенных работ, поскольку, если вдаваться в детали, статья увеличится в 10 раз и перестанет быть читаемой. Главное, что мы хотели показать: настроили рекламу, сэкономили деньги и время, отбили инвестиции в несколько раз.