Проанализировали официальные ответы от лица компании. Создали систему триггеров для оперативного реагирования. Разделили запросы покупателей на категории (более 100 разновидностей) и согласовали с клиентом варианты ответов. Важно продумать стратегию отличных друг от друга ответов на однотипные вопросы и жалобы покупателей, чтобы сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту.
На основе технического задания и предварительного аудита репутации составили план действий:
Собрана команда из 9 специалистов по управлению репутацией, знакомых с тематикой Retail: аккаунт-менеджер, команда мониторинга, редактор, копирайтеры, SEO-оптимизатор, менеджер по партнерам, аналитик.
В первую очередь приняли решение проработать сайты с минимальным рейтингом, выдачей топ 10 по релевантным запросам, закрыть негатив с видимостью Lv более 50%. Большое внимание уделили репутационным запросам.
Настроить систему круглосуточного мониторинга и реагирования, обучить команду в соответствии с требованиями заказчика. Подключить авторов, начать работы по увеличению количества положительных упоминаний, стимулированию продаж в интернет-магазине. Разработать еженедельную и ежемесячную системы отчетности.
Параллельно необходимо оперативно включиться в работу по контролю массовых кризисных ситуаций, касающихся изменений всей Retail-сети.
Работу по мониторингу разделили на две категории:
Первоначальная цель: контроль всех площадок и своевременная реакция на вопросы или претензии. Работы вели в режиме 24/7. В сложных ситуациях команда мониторинга консультировалась с представителями клиента. Динамика упоминаний связана с сезонностью, например в преддверии праздников мы подключали дополнительного специалиста, во время летних отпусков справлялись двое.
Положительный результат дал партизанский маркетинг, а именно посев положительных упоминаний на подконтрольных площадках. Общее количество положительных упоминаний выросло в 300 раз за год.
Стратегия нивелирования негатива состояла в том, чтобы не допускать стихийного распространения отрицательных отзывов и контролировать новые очаги. Специалисты сфокусировались на круглосуточном мониторинге и взаимодействии с пользователями. Связывались с авторами отзывов лично и с поддержкой клиента. Старались урегулировать проблемы покупателей. Если связаться с человеком лично площадка не позволяла, то вступали в открытый диалог.
Провели работы по удалению заведомо ложных отзывов и веток, где активно общались «тролли». Благодаря 10-летнему опыту в ORM и SERM у нас налажен диалог с администраторами большинства отзовиков. Предоставив официальное опровержение фактов, мы добились удаления части негатива.
Конечным результатом управления репутацией обозначили развитие имиджа премиального бренда и увеличение продаж онлайн-магазина. Рост числа упоминаний положительно сказался на охвате, количество продаж интернет-магазина выросло со второго месяца работы.
Большинство рейтинговых сайтов работают по алгоритму Эдвина Уилсона, который рассчитывается по формуле:
Важно понимать, что добавление нескольких положительных отзывов и вывод их в топ несущественно влияет на рост рейтинга. Общий принцип: чем больше позитива, тем лучше. При этом нельзя публиковать слишком много положительных отзывов или размещать их слишком часто. В этом случае администраторы подозревают накрутку и блокируют ветку, авторов или аккаунт.
Все площадки мы распределили по динамике публикаций с учетом алгоритмов рейтингования. Составили список площадок с распределением по приоритетам, алгоритмам рейтингования и модерации. График публикации положительных вбросов.
В результате комплексного ORM и SERM за 12 месяцев увеличили важнейшие показатели. Результаты по некоторым KPI превзошли ожидания в несколько раз.
Разработали эффективную стратегию мониторинга и реагирования, создали систему триггеров для оперативных ответов. Провели масштабную работу по анализу тональности и существенно ее улучшили. Выросло цитирование сайта клиента в интернете, что положительно сказалось на SEO и привело к росту числа посетителей интернет-магазина.