Кейс Usability
Ремит
Информация о проекте
Клиент:
Ремит
Сфера бизнеса:
Мясное производство
География:
Россия
Рубрика:
Usability
Поделиться кейсом
Кейс Usability
Ремит

МПЗ «РЕМИТ» спроектирован и построен в 2001 году в городе Подольске и является одним из самых крупных и современных предприятий Московской области.

Продукция завода, а это более 300 наименований колбас и полуфабрикатов, реализуется в рознице, крупнейших федеральных сетях, через фирменную сеть магазинов «РЕМИТ. Вкусные колбасы» и «Настоящий мясной», крупнейшие транснациональные компании сегмента HoReCa. Завод оснащен самым современным и высокотехнологичным оборудованием.

Задачи

Увеличить показатели поведенческих факторов клиентов на сайте Remit.ru: глубину просмотра, время проведения пользователя на сайте. Уменьшить показатель отказов, создать рост конверсии трафика в покупки и целевые действия. Улучшить индексацию поисковыми роботами.
Проанализировать технические параметры ресурса: время загрузки страниц и их вес, корректность работы сервера, настройки Nginx, оптимизацию JS-скриптов, HTML- и CSS-стилей, скорость работы MySQL и длину SQL-запросов.
Проверить оптимизацию изображений, насколько используется кэш браузера. Протестировать заголовки Expires и Cache-Control: max-age, Last-Modifed и ETag. Создать настройки Robots.txt, .htaccess, 301 редиректа. Убедиться в наличии xml-разметки для карточек товаров, контактов, турбо-страниц для целевых страниц. Выявить ошибки верстки, организации интерфейса: каталога, карточек товаров, корзины. Проанализировать шрифты и их подключение, пагинацию. Предложить варианты организации интерфейса и исправления ошибок.

5
В 5 РАЗ УВЕЛИЧИЛОСЬ
ЧИСЛО ЗАЯВОК
ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
12
В 12 РАЗ УВЕЛИЧИЛОСЬ
ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ
НА САЙТЕ
7
В 7 РАЗ СНИЗИЛСЯ
ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
10
В 10 РАЗ ВЫРОСЛА
ГЛУБИНА ПРОСМОТРА
НА САЙТЕ
Заявки
Динамика достижения цели “Купить/Позвонить”
из всех источников трафика.
Было
Стало
Время на сайте
Длительность уникальной браузерной сессии на одного
посетителя сайта бренда.
Было
Стало
Показатель отказов
Динамика изменения количества пользователей не взаимодействующих
с интерфейсом или задержавшихся на сайте менее 15 секунд.
Было
Стало
Глубина просмотра
Количество страниц на уникального пользователя
за одну браузерную сессию.
Было
Стало
Решение

С клиентом уже велась работа по продвижению в социальных сетях и управлению репутацией. По мере роста трафика на сайт мы обратили внимание, что, несмотря на положительную динамику, процент конверсии в продажи рос непропорционально низко. Поэтому с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics мы проанализировали поведение пользователей на сайте с помощью вебвизора, карты кликов и путей по сайту. Выяснилось, что клиенты не всегда понимают, как пользоваться ресурсом: долго водят мышкой по экрану перед тем, как понять, на какой раздел кликнуть. Некоторые не выдерживали и покидали сайт, не совершив целевое действие. Отсутствовала адаптивная версия.

Анализ конкурентов

Ремит – один из немногих крупных производителей мясной продукции, кто успешно задействует digital-каналы в маркетинге. У компании отличная репутация, активные социальные сети, а на сайте представлена не просто общая информация, но и создан интернет-магазин. Ведется работа в направлениях SEO и PR. Мы лишний раз убедились в этом, проанализировав конкурентов. Но по сравнению с крупными специализированными интернет-магазинами, такими как Perekrestok.ru, Utkonos.ru, компании есть куда развиваться.

Поэтому от анализа прямых конкурентов мы ушли в сторону аналитики сайтов-флагманов онлайн-ритейла. Протестировали технические платформы ресурсов, метатеги, подключенные сервисы, html-код, ранжирование в поисковых системах. Сделали слепки страниц, составили предполагаемые карты путей клиентов. Проанализировали портрет целевой аудитории.

Благодаря анализу конкурентов стало понятно, как сделать лучший сайт среди мясных производителей.

Большинство сайтов крупных ритейлеров разделяет Front-end и Back-End. Так как Back-end с точки зрения usability уделяется меньшее внимание, мы проанализировали Front-end и выяснили, что многие платформы работают на одностраничных приложениях. Часто используется движок AngularJS. Это позволяет увеличить скорость работы ресурса, но в то же время теряется возможность прямой индексации поисковыми роботами, потому что они видят только одностраничный сайт. Для этого Яндекс дал рекомендации по созданию слепков динамических страниц с добавлением параметра в url: ?_escaped_fragment_=. Но есть способы проще, такие как Prerender.io.

Технический аудит

Благодаря сервису developers.google.com у современных разработчиков появилась возможность получить некоторые важные данные не из логов сервера через запросы в консоли Ubuntu, а в понятном графическом виде.

Стало ясно, что необходимо оптимизировать изображения, переработать их в правильный формат и сократить объем. На некоторых страницах присутствовали картинки формата BMP и TIFF.

Движок Bitrix добавлял лишние для данного сайта сервисные JS-скрипты в , которые необходимо было удалить, а остальные перевести на асинхронную загрузку. Большое количество CSS-файлов с неактуальными стилями замедляли загрузку страницы и создавали путаницу для разработчика. Отсутствовало кэширование сайта и, соответственно, заголовки Expires и Cache-Control: max-age, Last-Modified и ETag.

Для Back-end и системных администраторов тоже нашлась работа по оптимизации скорости ответа сервера. Для этого необходимо проанализировать структуру реляционных таблиц в SQL, длину запросов к базе, подключаемые библиотеки. Оптимизировать процессорную мощность и память самого сервера под существующую нагрузку.

На 40% сократилось время отклика сервера. Разработчики работают в 2 раза быстрее благодаря аккуратному коду.
Ошибки интерфейса

Параллельно с аудитом конкурентов и анализом платформы тестировщики выявили логические и технические недочеты сайта, используя сервис Lambdatest.com, сайт был протестирован практически на всех устройствах, операционных системах и браузерах. Полный список ошибок был предоставлен клиенту. Среди них:

Разные интерфейсы страницы поиска мешают пользователю привыкнуть к сайту и однозначно определить свое местоположение.
При прокручивании колеса мыши в модальном окне меняется фон левого меню, что вызывает ощущение нестабильности работы сайта.
Битые изображения на странице продукта
Карта популярных разделов продемонстрировала востребованность интернет-магазина
Портрет целевой аудитории

Использовалась методика «5W» Марка Шеррингтона, в которой мы ответили на вопросы:

  • Что? Мясная продукция: колбасы, деликатесы, полуфабрикаты, сосиски и сардельки, HoReCa Line, Organic.
  • Кто? Физические лица, мужчины и женщины от 20 лет. Все, кто употребляет колбасную и мясную продукцию. Организации общественного питания.
  • Почему? Вкусная, качественная продукция с широким ассортиментом по среднерыночной цене. Удобный клиентский сервис для юридических лиц.
  • Когда? Ежедневный спрос. Повышенный спрос в выходные и праздники.
  • Где? Москва и Подмосковье. Розничные магазины, супермаркеты, фирменные магазины, интернет-магазин, предприятия общественного питания.

Таким образом, мы выяснили базовые характеристики аудитории бренда. Благодаря работе с социальными сетями нам удалось дополнить их интересами и поведенческими характеристиками. В результате мы получили узкий сегмент, на котором можно проводить моделирование нового интерфейса.

Рекомендации

Принято решение сфокусироваться на развитии интернет-магазина. Для этого необходимо на первом экране расположить каталог. Согласно данным тепловой карты ссылок за три месяца раздел «Продукция» является самым популярным, с долей посетителей 25,7 %. Можно сделать вывод, что пользователи приходят на сайт, чтобы ознакомиться и купить продукцию. Полный список рекомендаций был предоставлен клиенту.

Важно создать «сквозное» меню с продукцией, одинаковое на каждой странице сайта. Быстрая доступность каталога увеличит конверсию. Отображать часть содержимого раздела на первом уровне вложенности. Анонсируя первые 3-6 видов сырокопченых колбас в главном каталоге, можно сократить количество действий пользователя для ознакомления с содержимым каталога. Выводить количество видов/штук товаров рядом с его наименованием. Количество товаров создает ощущение актуальности электронного каталога, позволяет понять масштаб сайта.

Отображать кнопки «Купить» на первом экране. Наличие заметных кнопок позволит пользователю сразу идентифицировать сайт, как официальный интернет-магазин, чтобы увеличить отложенную конверсию. Создать возможность использования поиска по сайту без перехода на отдельную страницу поиска. Выводить семантические подсказки под строкой поиска, при введении пользователем более двух символов в строку.

Использовать фирменный шрифт, увеличить размеры шрифтов, уменьшить разнообразие размеров, стилей и цветов шрифтов. Предложенные размеры шрифтов: заголовки – 24 px, основной шрифт – 18 px. Цвета: основной шрифт - #212121, ссылка - #3f51b5, вспомогательный шрифт – #929292. Удалить лишние фоны, рамки, графические разделители, отвлекающие внимание пользователей от покупки.

Предложены схематические варианты организации интерфейса:

Главная страница с популярными товарами на основе анализа карты кликов
Страница товара

На странице товара поднять кнопку «купить» наверх. Добавить дополнительные фотографии продукта: в нарезке, на тарелке, на бутерброде. Создать возможность пролистывания фотографий. Для каждого продукта анонсировать отзывы с сайтов-отзовиков, подчеркивая, что это независимые отзывы. Добавить форму написания отзыва. Добавить возможность выбора веса, возможности нарезки, онлайн-калькулятор стоимости.

Организация корпоративного блога

Расширить текстовую тематику новостного раздела. Таким образом, появится раздел, куда можно публиковать интересную информацию: новости, рецепты, публикации у блоггеров, корпоративную газету. Вверху страницы создать рубрикатор, в котором можно фильтровать материалы по тематике. Указывать дату публикации материалов, ссылку на автора.

Разработать личный кабинет клиента. Создать регистрацию/авторизацию вне зависимости от того, совершил пользователь покупку или нет. При регистрации необходимо взять e-mail пользователя, который внести в базу регулярной рассылки с его согласия.

Добавить кнопки авторизации через социальные сети, например, Ulogin. Пользователь может привязать аккаунты социальных сетей, откуда можно получить личную информацию, например, день рождения. В день рождения пользователей, можно автоматически отправлять купон на скидку по e-mail.

Зная историю покупок, можно вычислить средний чек и периодичность покупок пользователя. Эти данные помогут для составления индивидуальных предложений.

Создать возможность добавления аватара, личных данных. Приглашение пользователя к участию в обсуждениях рецептов и новостей компании на сайте, написанию отзывов о продукции и комментариев к статьям. Зная, через какую социальную сеть пользователь авторизуется, пригласить подписаться на новости компании именно в этой социальной сети.

Показывать предложения вместо пустой страницы с надписью «ваша корзина пуста». На странице корзины, когда пользователь еще не сделал заказ отображать потенциально возможные товары, которые его заинтересуют, например, самые популярные.

Итоги

Глубокий анализ Usability, А/В-тестирование, технический аудит, выявление целевой аудитории позволили добиться роста показателей.

  • Количество заявок из разных источников выросло в 5 раз. Динамика достижения цели «Купить/Позвонить» из всех источников трафика.
  • В 12 раз увеличилось время пребывания на сайте. Длительность уникальной браузерной сессии на одного посетителя сайта бренда.
  • В 7 раз снизился показатель отказов. Динамика изменения количества пользователей не взаимодействующих с интерфейсом или задержавшихся на сайте менее 15 секунд.
  • В 10 раз выросла глубина просмотра на сайте. Количество страниц на уникального пользователя за одну браузерную сессию.

Уменьшилось время отклика сервера и время загрузки страниц. Оптимизированы JS-скрипты, HTML- и CSS-стили, скорость работы MySQL и длина SQL-запросов. Устранены ошибки интерфейса, повысилось удобство сайта для пользователей.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Посмотреть все отзывы
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media