Мы проводим фотосъемки с моделями для брендов одежды, аксессуаров, косметики. Фотографии анонсируются в сообществах брендов в социальных сетях, на билбордах, в журналах.
В этом кейсе расскажем о работе команды Arrivo Media на примере сети off-price Familia. Федеральная сеть, основоположник и лидер российского офпрайс-ритейла, представленная 130 магазинами в 36 городах страны, вот уже более 16 лет предлагает покупателям товары актуальных брендов по максимально выгодной цене — со скидкой до 85% от регулярной розничной стоимости.
Главная цель модельных фотосъемок — анонсирование ассортимента магазинов в социальных сетях. Необходимо создать онлайн-витрину ассортимента сети магазинов Familia. Организовать закупку стилистов в магазинах, доставку товаров на студию, придумать образы, подобрать моделей, настроить съемку фото- и видеоматериалов, обработку и ретушь, создать контент-план и рубрикатор.
Из-за огромного постоянно обновляющегося ассортимента сеть Familia испытывает трудности с организацией интернет-магазина. Поэтому социальные сети — одна из основных возможностей продемонстрировать покупателям образы, которые можно подобрать в магазинах.
Мы подключили команду, в которую вошли стилисты, визажисты, фотографы, специалисты по ретуши, моушн-дизайнеры и менеджеры проекта. С подбором моделей нам помогает модельное агентство.
В проект вошли 14 человек. Команда разделена на digital-направление и съемочную группу. На съемках группа проводит огромную работу, но это только половина результата, потому что полученные материалы необходимо обработать и правильно спланировать для публикации в социальные сети.
Мы провели кастинг фотографов, стилистов, визажистов. Из 20 специалистов выбрали по одному в каждой сфере деятельности. Важным требованием клиента была возможность заменить любого члена команды на любом этапе работ. Поэтому для каждой позиции мы подобрали резервные варианты специалистов.
Модельная фотосъемка отличается от репортажной или предметной тем, что в этом случае мы работаем с профессионалами позирования на камеру, с другой стороны к фотографиям предъявляется больше требований с точки зрения ракурса, освещения, сюжета. Не все фотографы специализируются на модельной съемке, поэтому главным требованием к фотографу было наличие соответствующего опыта и портфолио.
Мы проводим съемки в студиях, в хорошую погоду добавляем локации на улице. У большинства студий есть сайты с системами онлайн-бронирования, что сильно упрощает работу по согласованию локаций.
Стоит отметить умение менеджера договориться со всей командой о дате и времени съемок, параллельно согласовать локацию и дату с клиентом. По нашему опыту, бронировать студию в Москве нужно за 2–4 недели, в противном случае поиск и согласование локации может затянуться.
Работа стилиста заключается в том, чтобы понять техническое задание на съемку, придумать образы, закупить товары в магазине и объяснить свои идеи съемочной группе. Заранее невозможно скомпоновать одежду в образы, поэтому необходимо ориентироваться на месте. Стилист вместе с помощником собирают образы непосредственно в магазине. Закупка длится 2 рабочих дня, собирается около 60 кг товаров.
В социальных сетях необходимо показать не только фотографии, но и рассказать, где можно купить одежду и сколько она стоит, поэтому для каждой вещи помощник стилиста составляет опись, в которую входит стоимость товаров и состав. На съемочной площадке стилист корректирует образы, подбирает их для моделей, всё время присутствует в студии. По окончании съемки в его задачи входит возврат товаров в магазин.
На каждой фотосессии требуется реквизит: предметы интерьера, еда, украшения. Появляется много мелочей: гримерка, отпариватель, аренда циклорамы.
В начале каждой сессии проводится краткая планерка команды с руководителем проекта. На совещании мы еще раз проходим по техническому заданию, сюжету, образам и требованиям к фотосессии.
После каждой съемки мы получаем около 100 необработанных фотографий и видео. График съемок плотный, поэтому необходимо оперативно отобрать снимки для ретуши, составить опись вещей и распределить черновики по контент-плану. С момента окончания съемки начинается заметная digital-часть работы.
Мы создаем контент-план и распределяем обработанные фотографии и видео в соответствии с разработанным рубрикатором.
Рубрикатор учитывает сезонный спрос на товары, коммуникационную стратегию бренда с аудиторией, стратегию продвижения.
Аудитория бренда в социальных сетях насчитывает более 400 000 человек, поэтому важно детально продумать каждый материал и исключить возможные ошибки при публикации контента. Опись товаров, присутствующих на съемках представляет собой огромный массив фотографий чеков и ценников. Необходимо составить реестр всех отснятых вещей и сопоставить стоимость, скидки и состав каждой вещи в таблицы.
После составления реестра материал переходит в работу редакторам и дизайнерам, которые создают описания и креативы в соответствии с техническим заданием. Фотографии используются для коллажей, каруселей, конкурсов.