Следующим шагом зарегистрировали представителей компании на специализированных площадках: создали официальные карточки бренда и профили компании. Это позволило получить официальный доступ к инструментам для работы с отзывами, в том числе жалобами.
Разработали обширную коммуникационную матрицу: сформировали базу из 117 типовых ответов от лица компании на жалобы и распространенные темы вопросов: от обычных организационных до сложных технических и юридических аспектов. Отредактировали все официальные описания и, конечно, сами разделы карточек брендов.
Каждая тема отзывов получила рубрикацию по степени важности: от срочных, требующих оперативного вмешательства до менее критичных, где допустима плановая обработка. В наиболее острых случаях модерация частично перекладывалась на службу клиентской поддержки компании.
В работах по обработке отзывов мы придерживались следующих принципов:
- При возможности сначала конструктивно обсуждать, разбираться в ситуации и искать решение, предлагая варианты, привлекая профильных специалистов.
- Если ситуация не имеет удовлетворительного решения и клиент принципиально не хочет идти на контакт, — осуществлять «мягкую» аргументацию позиции компании на основе юридических, технологических и репутационных фактов.
- В случае безосновательных оскорблений, переходов на личности, провокаций — обращаться с жалобами к администрации ресурсов, требовать удаления нарушающих правила отзывов.
Параллельно, инициировали процесс создания органической позитивной среды вокруг бренда. Для этого запустили систему поощрений для новых и старых клиентов. Публикации реальных положительных отзывов от клиентов компании — это триггер, который помог выправить ситуацию с репутацией в положительное русло. База клиентов пополнялась за счет мониторинга соцсетей подписчиков и сегментирующих опросов в рамках программ лояльности. Авторы лучших отзывов сразу же получали поощрительные призы от компании.