ORM для завода

КЕЙС ORM

КЛИЕНТ:

Завод

СФЕРА:

Промышленность

ГЕОГРАФИЯ:

Россия

РУБРИКА:

ORM

КЛИЕНТ:

Завод

СФЕРА:

Промышленность

ГЕОГРАФИЯ:

Россия

РУБРИКА:

ORM

ДРУГИЕ КЕЙСЫ

азбука вкуса

SMM

Russia travel

модерация

SMM

МИК ЦЕНТР+

SEO

SMM

ORM/SERM

УСЛУГИ

SMM
ORM
SEO

БЛОГ

Как стать любимым клиентом рекламного агентства

Если мы скажем, что одинаково любим всех клиентов, мы солжем...

Удалить нельзя ответить: как работать с комментариями в соцсетях

Где поставить запятую и нужно ли? Без лишних слов. Погружаемся в типологию комментариев...

Как рассказывать про работу завода в соц. сетях, чтобы подписывались не только сотрудники

Рассказываем, как мы с нуля мы вышли на охват в 50 000 человек, заменили корпоративное СМИ и потеряли 3 авторов...

ПОДПИШИТЕСЬ

О КЛИЕНТЕ

Наш клиент – одна из ведущих компаний в производстве лифтов и лифтового оборудования в России с многолетним опытом работы на рынке и репутацией надежного партнера. Известный бренд добился по настоящему выдающихся результатов: каждый 3-й лифт в стране — его работа.

Продукция компании успешно эксплуатируется в жилых комплексах, бизнес-центрах и объектах различного назначения по всей стране.

Философия бренда строится на принципах безопасности, высокого качества, передовых технологий и клиентоориентированного сервиса. Компания стремится обеспечивать максимальный уровень комфорта для конечных потребителей, внедряя инновационные разработки.

Проблема

Несмотря на лидирующие позиции хорошую репутацию среди B2B-клиентов и партнеров в открытом информационном поле для компании сложилась неблагоприятная ситуация. За годы работы накопился большой массив критических отзывов от частных потребителей.

На популярных отзовиках, форумах, в социальных сетях и блогах присутствовали многочисленные жалобы на качество лифтового оборудования, претензии к срокам и качеству обслуживания, критика в адрес отдельных сотрудников и специалистов компании. Часто претензии были безосновательными или имели субъективный характер, но при этом усугубляли общую негативную картину вокруг бренда. Существующий информационный фон создавал репутационные риски, серьезно диссонировал с премиальным позиционированием компании. В перспективе это могло негативно сказаться на имидже, продажах и восприятии конечных потребителей.

ЗАДАЧИ

Перед нами стояла комплексная задача - провести работу по управлению репутацией бренда в открытом информационном поле:

  1. Провести полный аудит присутствия компании в интернете, проанализировать информационное поле и существующий негатив.
  2. Сформировать стратегию по систематической проработке негативных отзывов.
  3. Зарегистрировать компанию и обеспечить присутствие на всех ключевых отзовиках, форумах и других релевантных площадках с отзывами.
  4. Организовать конструктивный диалог с аудиторией: оперативно отвечать на вопросы потребителей, работать с негативом.
  5. Повысить долю позитивного присутствия компании в инфополе за счет публикации актуального контента и отзывов реальных клиентов.
  6. Обеспечить контроль над новыми упоминаниями и негативом с помощью системы мониторинга.
  7. Сформировать пул лояльных амбассадоров бренда, готовых публиковать позитивный пользовательский контент.

РЕШЕНИЕ

Чтобы решить эту глобальную задачу мы разработали подробный стратегический план по комплексному управлению репутацией в интернете. Сразу же приступили к реализации ORM-стратегии. Для наглядности разделим его на основные работы.

аудит

На первом этапе провели полный аудит присутствия компании в русскоязычном сегменте интернета. Проанализировали все значимые площадки: поисковые системы Яндекс, Google, отзовики о лифтах (Евро-отзыв, Отзовик, Яндекс.Маркет, Zoon и т.д.), тематические форумы (Е1, Ремонт.Ру, Форум ЖК и др.), социальные сети, видеохостинги, мессенджеры, блогосферу. На эту работу ушло много времени, но только благодаря такому скрупулезному подходу нам удалось добиться результатов.
> Из открытых источников собрали первичную базу данных, оценили структуру и тональность отзывов, изучили основные «болевые точки». Общий объем упоминаний оценивался в 17 000+ сообщений с активностью 250-300 новых отзывов ежемесячно.
На основе аудита определили ключевые площадки с критической концентрацией негатива, наиболее “ядовитые” ветки отзывов, а также потенциальные триггеры появления негативных высказываний.

Узнали: пик негативной активности пришелся на 2018-2021 годы — во многом из-за непростой экономической ситуации, роста числа жалоб на качество сервиса. Средний рейтинг бренда на отзовиках составлял 2,8 из 5 баллов

отзывы

Следующим шагом зарегистрировали представителей компании на специализированных площадках: создали официальные карточки бренда и профили компании. Это позволило получить официальный доступ к инструментам для работы с отзывами, в том числе жалобами.

Разработали обширную коммуникационную матрицу: сформировали базу из 117 типовых ответов от лица компании на жалобы и распространенные темы вопросов: от обычных организационных до сложных технических и юридических аспектов. Отредактировали все официальные описания и, конечно, сами разделы карточек брендов.

Каждая тема отзывов получила рубрикацию по степени важности: от срочных, требующих оперативного вмешательства до менее критичных, где допустима плановая обработка. В наиболее острых случаях модерация частично перекладывалась на службу клиентской поддержки компании.

В работах по обработке отзывов мы придерживались следующих принципов:
  • При возможности сначала конструктивно обсуждать, разбираться в ситуации и искать решение, предлагая варианты, привлекая профильных специалистов.
  • Если ситуация не имеет удовлетворительного решения и клиент принципиально не хочет идти на контакт, — осуществлять «мягкую» аргументацию позиции компании на основе юридических, технологических и репутационных фактов.
  • В случае безосновательных оскорблений, переходов на личности, провокаций — обращаться с жалобами к администрации ресурсов, требовать удаления нарушающих правила отзывов.
Параллельно, инициировали процесс создания органической позитивной среды вокруг бренда. Для этого запустили систему поощрений для новых и старых клиентов. Публикации реальных положительных отзывов от клиентов компании — это триггер, который помог выправить ситуацию с репутацией в положительное русло. База клиентов пополнялась за счет мониторинга соцсетей подписчиков и сегментирующих опросов в рамках программ лояльности. Авторы лучших отзывов сразу же получали поощрительные призы от компании.

Мониторинг и проактивность

Наладили систему круглосуточного мониторинга всех новых упоминаний с помощью комбинации ручной кластеризации и специализированных сервисов веб-мониторинга (Youscan, BrandAnalytics, Buzzlook). Подход стал сильной стороной нашей стратегии: теперь мы могли максимально оперативно выявлять новый негатив, блокируя его дальнейшее распространение, реагируя по заранее проработанным сценариям.
> KPI отслеживались с помощью ежедневной аналитики на базе Power BI. Это давало наглядную картину общей динамики, нужноЙ фокусировки работ.
Для более стратегической работы с негативом и формирования устойчивого позитивного фона вокруг бренда мы создали детальную mind-map, в которую регулярно вносили соответствующие обновления.
Пример mind-map
Полная версия нашей mind-map содержала:
  • Причины появления негатива с детализацией.
  • Описание ключевых сегментов целевой аудитории.
  • Примеры негативных отзывов с рекомендованными вариантами реакции и контраргументами.
  • Перечень барьеров, возможных рисков при работе с негативом.
  • Карту идей для создания органического позитива.
  • Списки популярных блогеров, с которыми возможно сотрудничество.
Наша стратегия предполагала консолидацию корпоративных социальных каналов. И оптимизацию контента с упором на формирование позитивной ленты. Информационное сопровождение продуктовых обновлений, вовлечение аудитории с помощью актуальных digital-активностей, привлечение блогеров и инсайдеров отрасли. И этот комплексный подход дал свои результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведенная масштабная работа по управлению репутацией принесла нашему клиенту следующие результаты:
  • Рост позитивных упоминаний в 35 раз, с 1,2% до 43%.
  • Повышение совокупного рейтинга компании на ключевых отзовиках на 160%, с 2,8 до 4,7 баллов.
  • Рост числа целевых коммерческих лидов на 125%.
  • Снижение негативных отзывов на 83%:
Работы по формированию позитивного информационного поля через продвижение контента компании и отзывы, также дали свои плоды:
  • Органические упоминания бренда в позитивном ключе выросли на 52%.
  • На специализированных отзовиках число положительных отзывов увеличилось с 12% до 76%.
  • В социальных сетях удалось нарастить ядро лояльной аудитории на 40% к исходной базе.
  • Налаженная система мониторинга упоминаний позволила контролировать появление нового негатива в оперативном режиме.
Пример дашборда
KPI
РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы не работаем по шаблону. Подход к каждому клиенту уникален и исходит из поставленных целей.
+3500%
РОСТ ПОЗИТИВА
Рост положительных упоминаний о бренде
4,7
СРЕДНИЙ РЕЙТИНГ
На отзовиках средний рейтинг вырос с 2.8 до 4.7
-83%
снижение негатива
Уменьшилось количество отрицательных отзывов о компании
+125%
РОСТ лидов
Из поиска по репутационным запросам
Заявка
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
No1
ДРУГИЕ КЕЙСЫ
100+ довольных клиентов, 1400+ реализованных проектов
СМОТРЕТЬ ВСЕ КЕЙСЫ
СМОТРЕТЬ ВСЕ КЕЙСЫ
#
С
%
\
М
(
*
:
О
~
=
^
|
Т
?
/
+
$
"
Р
&
;
~
]
8
%
Е
7
/
:
(
0
$
-
Т
?
#
"
6
%
:
!
4
Ь
(
;
#
5
"
/
%
+
3
В
0
*
&
1
?
\
~
0
)
$
С
/
9
%
#
:
^
;
7
*
+
<
Е
/
9
2
>
|
%
&
@
/
\
1
$
К
?
~
(
]
\
#
7
^
!
4
-
=
3
Е
%
*
&
+
)
~
?
0
/
-
^
:
\
2
Й
&
/
3
=
y
*
#
>
5
?
<
[
x
)
+
C
;
/
*
:
#
%
=
[
x
+
s
)
7
&
2
<
Ы
КЕЙС SMM
АЗБУКА ВКУСА
+600 % рост ER
+5000 % рост подписчиков
КЕЙС SMM
FAMILIA
+800 % вовлеченность
+3000 % посетителей
КЕЙС ORM
ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС
+70 % рост рейтингов
+500 % количество заявок
КЕЙС SMM, ORM
WEBBANKIR
+1200 % рост заявок на займы
+2000 % рост ER
КЕЙС РАЗРАБОТКА
ОС МИК ЦЕНТР +
+100 % рост трафика
+1500 % рост конверсии
КЕЙС КОНТЕКСТ, ТАРГЕТ
БРИТАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
+3000 лидов
+5000 подписчиков
TEXT 2
oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
TEXT 3
oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
TEXT 4
oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
TEXT 5
oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
TEXT 6
oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
No2
НАШИ КЛИЕНТЫ
500+ реализованных проектов