Кейс SMM
Медицина
Информация о проекте
Клиент:
Клиника АО "Медицина"
Сфера бизнеса:
Медицина
География:
Москва
Рубрика:
SMM
Поделиться кейсом
Кейс SMM
АО "Медицина"

Одно из старейших частных медицинских заведений в России. Начавшись с единственного реанимобиля и нескольких врачей-энтузиастов, за полтора десятилетия клиника «Медицина» превратилась в один из ведущих медицинских центров России с собственным зданием, современной технической базой и большим профессиональным коллективом.
Миссия АО «Медицина» – это внедрение в российскую медицинскую практику лучших международных сертифицированных методов лечения и диагностики заболеваний.

Задачи

Привлечь целевую аудиторию клиники, повысить охват и стимулировать активность. Увеличить трафик на сайт и количество заявок из социальных сетей. Поддержать высокий имидж бренда.
Рассказать пациентам об услугах, специалистах, приоритетных направлениях клиники. Продемонстрировать международный уровень качества. Рассказывать о новостях в медицине, делиться полезными и экспертными советами, создать активное сообщество.
Оперативно реагировать на вопросы и заявки пациентов в социальных сетях, квалифицированно отвечать на них и работать с упоминаниями. Взаимодействовать с аудиторией, поддерживать положительную репутацию бренда.

25
В 25 РАЗ ВЫРОСЛА
АКТИВНОСТЬ
АУДИТОРИИ
17
В 17 РАЗ ВЫРОСЛО
КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВОК
ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
10
В 10 РАЗ УВЕЛИЧИЛСЯ
ТРАФИК НА САЙТ
ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
40
В 40 РАЗ
УВЕЛИЧИЛСЯ ОХВАТ
МАТЕРИАЛОВ
Активность
Сводное количество действий пользователей во всех сообществах: лайки, репосты,
комментарии, обсуждения, сохранения, упоминания
Было
Стало
Заявки
Динамика достижения цели “Отправить заявку”
по источнику трафика: социальные сети
Было
Стало
Трафик
Ежемесячный органический прирост целевых посетителей сайта бренда
из социальных сетей
Было
Стало
Охват
Виральный и рекламный охват материалов сообществ
в социальных сетях
Было
Стало
Решение

Собрали и сегментировали целевую аудиторию клиники. Настроили эффективную таргетированную рекламу с учетом ограничений социальных сетей в области медицинской тематики. Еженедельно анализировали и корректировали рекламные кампании, лучший результат показали форматы: карусель, запись из ленты и форма.

Разработали контент-план, редакционную политику, тайминг публикаций для разных соцсетей, оформление. Стиль подобрали в соответствии с брендбуком компании. Оформили сообщества: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Youtube. Подключили канал Яндекс Дзен.

Аналитика

Медицинскими услугами пользуются большинство людей, поэтому основной задачей было выявление целевой аудитории для конкретного медицинского центра. Клиника гарантирует пациентам оказание комплексной, высокотехнологичной помощи, высочайшее качество и сервис. АО «Медицина» оказывает помощь по ОМС, но в основном предоставляет платные услуги среднего и высокого ценового сегмента.

Целевая аудитория:

  • обеспеченные жители Москвы и ближайшего Подмосковья;
  • клиенты клиник-конкурентов с аналогичной ценовой политикой;
  • пациенты, нуждающиеся в специализированных услугах или методиках, которые возможны в клинике АО «Медицина».

Для каждой группы была разработана стратегия привлечения и удержания аудитории.

Провели аналитику конкурентов, разработали рубрики, оформление, структуру взаимодействия с пользователями, меню сообществ, внешние площадки.

Стратегия

Продвижение медицинских услуг в социальных сетях – сложная задача. Прежде всего из-за тематики контента. Большинство пользователей хочет получить развлекательный контент или материалы по интересам: спорт, хобби, юмор и др. В сообщества на медицинскую тему вступают неохотно, не хотят публично говорить о проблемах со здоровьем. Получив необходимую информацию, часто отписываются. Поэтому стратегию решили направить на привлечение и удержание аудитории. Создать не только полезное и информационное сообщество, но и развлекательное, интересное для широкого круга людей.

Сформировали команду

  • аккаунт-менеджер;
  • контентный отдел: редактор, автор, корректор, дизайнер, специалист постинга;
  • рекламный отдел: аналитик и таргетолог;
  • отдел мониторинга: два менеджера клиентского сервиса для работы 24/7.
Разработанная стратегия позволила повысить совокупный охват сообществ в 40 раз.

Специализированные вопросы пользователей было решено отправлять клиенту, полученные ответы заносили в базу. Со временем необходимость в консультациях со специалистами клиники стала минимальной: 1–2 раза в неделю.

Организовали ежемесячную систему отчетности. Все оперативные вопросы решали в WhatsApp, стратегические – по e-mail.

Контент

Необходимо добиться не только привлечения новых подписчиков в сообщества и стимулировать активность, но и удержать вступивших. Сбалансировать рубрикатор, добавить информационные, продающие и развлекательные материалы, использовать различные форматы: опросы, видео, инфографику и др.

Расставили тематические акценты, еженедельно отслеживая статистику. Разработали контент-план и редакционную политику, привлекли корректора. Все материалы перед публикацией согласовываются с клиентом.

В контент-план вошли рубрики:

  • Продающие – 25%. Врачи, отзывы о врачах, высокотехнологичная медицинская помощь, смарт-клиника.
  • Информационные – 25%. О клинике, отделениях, услугах, статьи, новости, акции.
  • Развлекательные – 50%. Тематические события, инфографика, видео, полезные советы, факты, опросы, вопросы к читателям, юмор, цитаты.
Уже в первые месяцы работы активность аудитории выросла в 6 раз, а KPI по привлеченным подписчикам превзошел ожидания на 20%.

Отдельно создали тематический рубрикатор для публикации развернутых статей Яндекс Дзен. В первые месяцы работы площадка не показала высокой эффективности, количество просмотров составило 1–2 на статью. С 3-го месяца работы охват начал расти, количество просмотров и лайков выросло в 10 раз.

Организовали ежемесячные профессиональные фотосессии в клинике. Фотографии врачей, отделений, оборудования показали хорошую вовлеченность подписчиков. Под постами с фотографиями знакомых врачей пациенты охотнее делились мнением и оставляли отзывы.

Пример фотосессии для АО «Медицина»
Пример фотосессии для АО «Медицина»
Пример фотосессии для АО «Медицина»
Реклама

При разработке рекламных креативов и текстов мы опирались на Федеральный закон о рекламе, ст. 24. Все рекламные материалы медицинских товаров и услуг должны содержать предупреждающую надпись «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» и отвечать другим требованиям закона. Посты на медицинскую тематику проходят более тщательную модерацию администраторами соцсетей.

Для продвижения было решено задействовать несколько каналов: таргетированная реклама, публикация на тематических страницах и размещение у блогеров. Наибольшую эффективность показал таргет. В настройках пробовали различные аудитории, активно использовали look-a-like аудитории, ретаргетинг, проводили split-тестирование. Эффективность оценивали по показателям KPI, ROI и ER. Реклама в тематических сообществах дала самую низкую эффективность. По формату рекламных объявлений лучший результат показали форма и карусель.

Трафик на сайт из социальных сетей увеличился
в 10 раз.

Канал Яндекс Дзен показал хороший результат без дополнительного продвижения. Прирост аудитории составляет около 100 человек в месяц, а количество лайков, репостов, комментариев – 270.

Мониторинг и реагирование

Для работы по мониторингу задействовали двух специалистов 24/7. Общение с пользователями решили вести от имени компании.

Вопросы от пользователей разделили на группы:

  • консультационные – 70% от общего числа;
  • жалобы и предложения – 20% от общего числа;
  • благодарности – 10% от общего числа.

Для оперативного реагирования разработали систему триггеров, где прописали вопросы, ответы и популярные сценарии. Сложные, специализированные вопросы пересылаем клиенту, предварительно уточнив контакты пациента и формальные данные.

Помимо вопросов в личных сообщениях, менеджеры вступают в диалоги под постами на собственных и сторонних площадках, стимулируя активность подписчиков.

Количество заявок из социальных сетей выросло
в 17 раз.

Еще одной задачей стало отслеживание упоминаний бренда и взаимодействие с авторами. Разработали коммуникационную матрицу и тонн-офф. Благодаря этим мероприятиям время реагирования сократилось до 10–15 минут.

Итоги

В результате комплексного SMM-продвижения компании удалось добиться роста ключевых показателей, качественных лидов и трафика.

  • Активность аудитории выросла в 25 раз. Сводное количество действий пользователей во всех сообществах: лайки, репосты, комментарии, обсуждения, сохранения, упоминания.
  • В 17 раз увеличилось количество заявок из социальных сетей. Динамика достижения цели «отправить заявку» по источнику трафика: социальные сети.
  • В 10 раз увеличился трафик на сайт. Ежемесячный органический прирост целевых посетителей сайта бренда из социальных сетей.
  • В 40 раз вырос охват материалов. Виральный и рекламный охват материалов сообществ в социальных сетях

Разработали эффективную стратегию, собрали команду специалистов, автоматизировали процессы работы.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Посмотреть все отзывы
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media