Кейс SMM
ИСАЕВ АРТУР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Информация о проекте
Клиент:
Исаев Артур Александрович
Сфера бизнеса:
Медицина
География:
Россия
Рубрика:
SMM
Поделиться кейсом
Кейс SMM
Исаев Артур Александрович

Основатель Института стволовых клеток человека (ПАО «ИСКЧ»), а также Гемабанка – крупнейшего в России банка стволовых клеток пуповинной крови. Основатель и издатель журнала «Гены и Клетки». Руководитель Центра генетики и репродуктивной медицины Genetico.

Направления деятельности ИСКЧ – научные исследования, разработка, а также коммерциализация и дальнейшее продвижение на рынке собственных инновационных лекарственных препаратов и высокотехнологичных услуг в сфере регенеративной медицины, медицинской генетики (в том числе репродуктивной), генной терапии, биострахования и биофармацевтики.

Задачи

Сформировать сообщество людей, интересующихся биомедицинскими технологиями, репродуктивной медициной, медицинской генетикой, генной терапией. Объединить на одной площадке профессионалов медицинской сферы, клиентов и всех причастных к тематике.
Создать активные группы, инициировать обсуждения, стимулировать рост трафика на сайты ИСКЧ и дочерних компаний. Создать репутационный и охватный инструмент для увеличения лояльности к брендам: ИСКЧ, Genetico, Гемабанк, Репробанк, Гены и Клетки. Увеличить лояльность, доверие и узнаваемость брендов группы компаний и лидера мнений.

10500
ПРИРОСТ АУДИТОРИИ
СООБЩЕСТВ
2000
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
ЕЖЕМЕСЯЧНО
100000
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
ОХВАТ АУДИТОРИИ
30
В 30 РАЗ ВОЗРОС ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
ТРАФИК НА САЙТЫ
Подписчики
Сводное количество прироста аудитории сообществ.
Было
Стало
Активность
Сводное количество действий пользователей во всех сообществах: лайки, репосты,
комментарии, обсуждения, сохранения, упоминания.
Было
Стало
Охват
Виральный и рекламный охват
в социальных сетях.
Было
Стало
Трафик
Ежемесячный прирост посетителей сайта
из социальных сетей.
Было
Стало
Решение

Изначально со стороны клиента была непонятна общая цель формирования лидера мнений. Известно, что необходимо набрать популярность, объединить людей вокруг одного человека и идеи.

Проведены предварительные встречи, брифование. После анализа структуры компаний, конкурентов, опыта зарубежных и российских коллег из схожей сферы была предложена стратегия развития сообществ. С нуля разработаны рубрикатор, коммуникационная матрица. Проведены исследования аудитории, изучение области репродуктивной медицины и генной терапии. Настроены рекламные кампании, сформирован медиаплан.

Стратегия

Поскольку лидеров мнений в социальных сетях среди профессионалов узкой специализации мало, а в сфере регенеративной медицины в России вообще нет, пришлось анализировать опыт зарубежных коллег из США, Сингапура, Германии. Физических лиц с лояльной аудиторией там тоже практически не встречается, поэтому мы провели глобальное исследование международного рынка не только лидеров мнений, но и авторитетных компаний, корпораций, которым удалось добиться выдающихся успехов в области генной инженерии. Изучали публикации на официальных сайтах, пресс-конференции руководителей, видео, научные статьи и документы.

Сформировали внушительную базу знаний из 213 источников актуальной информации.

Разбили таблицу по источникам. Каждому присвоили тематику и репутацию на основе охватов целевой аудитории. Для некоторых площадок подключили автоматический парсинг актуальной информации. Благодаря наличию фильтрации в таблице у команды появилась возможность быстрой навигации, что экономит много времени.

Фрагмент рабочей таблицы с базой знаний

Процесс формирования базы – непрерывный. Каждый день наши редакторы находят новые источники информации. Некоторые данные устаревают, меняются, поэтому важно ежедневно следить за актуальностью и быть в курсе важных новостей отрасли.

На основе проанализированных площадок появилось понимание общей ситуации на рынке: аудитория, охват, тематика обсуждений, тренды, частота публикаций, бюджеты. Мы разработали форматы контента, рубрикатор, режим и тональность модерации. Настроили сообщества, рекламные кабинеты. Спрогнозировали динамику роста аудитории и активности.

Команда проекта состоит из 8 постоянных сотрудников и подключаемых по мере роста нагрузки.

  • Отдел сбора и обработки информации: редакторы, копирайтеры, дизайнеры, корректоры.
  • Отдел продвижения: таргетолог, аналитик, стратег.

Больше всего ресурсов уходит на сбор и структурирование информации. Много источников требуют внимательного отношения к проверке достоверности информации.

Состав команды проекта «Лидер мнений»

Некоторые крупные корпорации публикуют исследования на иностранных языках, поэтому необходимо подключать переводчика. Важно сохранить точность интерпретации специальных терминов.

Контент

Наша задача – сформировать репутацию лидера мнений, физического лица, поэтому важно определить эмоциональную окраску, тональность и стилистику подачи информации. У клиента уже были личные аккаунты в социальных сетях. Мы проанализировали манеру общения и разработали стилистические, синтаксические, эмоциональные правила формирования контента.

Клиент хотел работать только в Facebook, но нам удалось убедить подключить ВКонтакте и Instagram. Охват и воздействие на аудиторию выросли в 3 раза.

Совместно принято решение сфокусироваться на личном мнении А.А.Исаева относительно знаковых событий в области генной терапии, анонсе важных мероприятий и новостей.

Клиенту трудно находить время на полноценное участие в продвижении сообществ, поэтому наши редакторы еженедельно отсматривают 213 источников информации, определяют заметные события. Сокращают до базовых тезисов и направляют на согласование. Клиент формирует комментарий в удобной ему форме: текст, аудио-, видеозапись и своими словами. Редакторы и корректоры обрабатывают ответ и отправляют на согласование готовый к публикации текст и анонсирующее изображение.

Пример анонса новостной публикации

Проведены рабочие встречи, на которых обсуждались варианты формирования рубрикатора и интересных клиенту тематик. В результате удалось добиться взаимопонимания и наладить регулярные публикации.

Сэкономлено 90% времени клиента на создание авторского контента, благодаря налаженной коммуникации между агентством и лидером мнений.

В формировании репутации лидера мнений не обойтись без делового фотопортфолио. Качественных фотографий не было, поэтому наш фотограф посетил несколько презентаций, конференций и просто рабочих встреч. В результате мы получили отличные репортажные и портретные фотографии.

Пример репортажной фотосъемки
Пример портретной фотосъемки
Контент

Протестировали 23 разные аудитории в Facebook, Instagram и 16 аудиторий во ВКонтакте. Организовали публикации и упоминания в популярных тематических пабликах и у блогеров. Задействовали аудитории ретаргетинга.

Главной целью стала оптимизация рекламного бюджета в сторону увеличения полезных показателей: CTR, CPC и уменьшение стоимости трафика. Поэтому от показа рекламы по широкой аудитории с базовыми настройками пола, гео, возраста и интересов мы отказались после первого тестирования.

Наиболее интересным направлением стала работа по аудиториям ретаргетинга. Мы проанализировали суммарный трафик на проекты холдинга ИСКЧ и определили, что в месяц он составляет более 20 000 человек. Это отличная целевая аудитория специалистов, клиентов и просто интересующихся людей с низким показателем отказов. Осталось найти этих людей в социальных сетях. Установили пиксели ВКонтакте и Facebook на сайты компаний, настроили целевые действия и разделили аудиторию по интересам.

Конверсия показа рекламы
в подписчиков составила 76%.

ВКонтакте – более удобный функционал создания пикселей, который позволяет создавать и контролировать неограниченное количество из одного аккаунта. Работать с Facebook в этом направлении труднее, поскольку на один рекламный аккаунт допускается только один пиксель. Его можно установить на разные сайты, но при этом не будут собираться параметры поведения аудитории: добавление в корзину, просмотры разделов. Поэтому нам пришлось подключаться к Facebook API Graph и достраивать динамическую систему подмены параметров для пикселя ретаргетинга.

Пример высокой оценки рекламной записи ВКонтакте

Рекламные системы VK Ads и Facebook Ads Manager поставили высокий рейтинг настроенной нами рекламе, поэтому мы решили остановиться на аудиториях ретаргетинга и экспериментировать с форматами объявлений.

Запись с кнопкой и форму сбора заявок мы практически не использовали. Лучшие результаты показали карусель, обычная запись и сторис. Карусель создает отличную конверсию 60% в трафик на сайт, обычная запись прекрасно конвертирует трафик в подписчиков.

График совокупного прироста подписчиков лидера мнений во ВКонтакте, Facebook, Instagram за 7 месяцев продвижения
Прирост подписчиков лидера мнений за 7 месяцев составил 10 500 человек.

Дополнительно к аудиториям ретаргетинга, полученным с сайтов организаций холдинга, мы настроили добавление всех пользователей, проявивших позитивную реакцию на рекламу. Таким образом, мы собрали базу суперлояльных пользователей, которые не только зашли на сайт, но и лайкнули/прокомментировали рекламную публикацию. Для этой аудитории мы запускаем индивидуализированную рекламную кампанию.

Мониторинг и реагирование

Отдельным направлением стали ответы на вопросы подписчиков и участие в обсуждениях. По мере продвижения росла аудитория и нагрузка на модераторов. Поскольку команда хорошо осведомлена о событиях, новостях генной терапии и услугах компаний холдинга, удалось составить коммутационную матрицу на основе полученного опыта.

Некоторые подписчики вступают в дискуссию и высказывают личное мнение

Пример дискуссии к опубликованному материалу

Практика показала, что основателю компании и физическому лицу доверяют больше, чем менеджерам в колл-центре. Со временем клиенты начали задавать рабочие вопросы, адресованные компаниям холдинга, непосредственно лидеру мнений: о графике работы, стоимости. Мы наладили взаимодействие и смогли оперативно отвечать клиентам в личных сообщениях и комментариях.

Вовлеченность достигла более
600 действий на публикацию.

Некоторые обсуждения требуют личного участия лидера мнений, поэтому необходимо заранее согласовать ответ, что влияет на скорость ответа.

Итоги

В результате проделанной работы с нуля удалось достичь следующих показателей:

  • 10 500 подписчиков – общий прирост аудитории сообществ,
  • 2000 действий – ежемесячная вовлеченность аудитории,
  • 100 000 охват – ежемесячный виральный и рекламный охват аудитории.
  • Рост ежемесячного трафика в 30 раз по сравнению с периодом до проведения работ.

Продвижение лидера мнений кардинально отличается от ведения сообществ брендов. Здесь особенно важен индивидуальный подход к каждому активному пользователю. Требуется уделять больше внимания и времени на формирование сообщества. Зато не заставит себя ждать результат в виде лояльных пользователей, которые с радостью рекомендуют друзьям подписаться, начать участвовать в дискуссиях и стать клиентом.

Оставайтесь на связи
Просто напишите привет :)
Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
Адрес
125212, г. Москва,
Головинское ш., д. 13, кор. 2
Давайте поговорим
Мы работаем
ПН - ПТ 9:00 - 18:30
СБ 10:00 - 15:00
Спасибо!
Мы получили сообщение, сейчас его прочтем и свяжемся с вами.
А пока, полистайте наши кейсы
Посмотреть кейсы
Нам доверяют
Отзывы клиентов
За 10 лет работы мы накопили более 500 000 опубликованных материалов, провели более
30 000 рекламных кампаний, сделали более 120 000 онлайн-продаж для наших клиентов.
Посмотреть все отзывы
Кейсы
Посмотрите другие кейсы Arrivo Media