Первый этап покупки — знакомство с продуктом. Сегодня большая часть людей узнает о товарах онлайн. Какие каналы можно задействовать? Это качественный контент, нативная реклама, лидеры мнений.
Второй этап — исследование товара и подтверждение нужности покупки. Человек собирает информацию о товаре, сравнивает, выбирает, где выгоднее купить. Здесь к каналам, которые задействованы на первом этапе, добавляются SERM, тематические форумы, SMM, таргетинг, контекст, SEO.
Доля онлайн-поиска выше офлайн-источников. Онлайн активно внедряется в офлайн-покупки — часть покупателей использует мобильные устройства, находясь в магазинах, чтобы собрать необходимую им информацию о товаре.
Использование онлайн-источников в цифрах: на первом месте — сайты брендов и ритейлеров (68% потребителей), на втором — поисковые системы (62% потребителей), на третьем — онлайн-видео (55% потребителей).
Финальный этап — допродажа. Пользователь сделал выбор и купил продукт. Теперь важно
мотивировать его на последующие покупки. Здесь нужно задействовать такие каналы, как SMM и ретаргетинг, Email-рассылку, SMS, мессенджеры.