Для составления портрета ЦА учитывайте пол, возраст, гео, статус, интересы человека, которому будет полезен ваш продукт, его потребности и страхи. Аватар — более детальная проработка человека.
Приведем пример для магазина музыкальных инструментов:
Портрет ЦА- Профессиональные музыканты от 20 до 40 лет.
- Мамы, дети которых учатся в музыкальных школах, от 30 до 40 лет.
- Молодые романтики, которые поняли, что девчонок цепляет игра на гитаре, от 14 до 20 лет.
Аватар- Александр, 28 лет. Играет на барабанах в джазовой группе. Концерты преимущественно проходят в барах и ресторанах.
- Мама Катя, 36 лет, домохозяйка. Дочь Маша (7 лет) занимается балетом, но начала проявлять интерес к музыке. Повели в музыкальную школу, на класс скрипки.
- Петя, 16 лет. Пересмотрел кучу роликов на Ютубе, чтобы научиться играть на гитаре для подруг. Брал инструмент у соседа, теперь хочет купить свой.
Чувствуете разницу? Аватар учитывает все детали. Для достижения классного результата не поленитесь, составьте и портрет, и аватар ЦА.