Вручную и бесплатно упоминания можно контролировать так:
- С помощью поисковиков, используя связку «отзывы+запрос», можно получить срез по множеству площадок. Запрос: отзывы, конкретный продукт, ФИО руководителя или сотрудника, название компании конкурента и т.д.
- Поиск в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте) — здесь можно вручную искать упоминания по определенному ключевому слову.
- Google Alerts — его стоит использовать, если вы уже нашли сервис. Он сообщит, когда обнаружит в индексе название вашего бренда или имени.
- «Яндекс.Блоги» — преимущество в том, что он индексирует все сегменты интернета.
- Продвинутый поиск — не забывайте, что и в Google, и в Яндекс есть свой встроенный язык запросов, позволяющий получать более точные результаты.
Перед началом ручного поиска отзывов о собственной компании включите режим «Инкогнито». Если этого не сделать, поисковая выдача будет формироваться исходя из истории вашей работы в браузере.