Заблокировать страницу компании полностью, в отличие от персонального аккаунта, непросто, но профи черного пиара справляются с этой задачей. Для Инстаграма* достаточно 5–8 обоснованных жалоб. Для TikTok нужны претензии минимум с 10 аккаунтов. Получить ответ от администрации соцсети или добиться рассмотрения встречной жалобы и снятия бана сложно.
Причины жалоб могут быть разными:
- Обвинения в спаме. За спам могут заблокировать без возможности восстановления страницы. Чтобы обвинить конкурента в спаме, с разных IP-адресов создаются аккаунты, с них ставится ссылка на конкурента, набирается определенное количество подписчиков. Затем с этих учетных записей идет активная рассылка спама в директ. Результат — блокировка с плохими перспективами восстановления.
- Обвинения в нарушении авторских прав. Любой пользователь или компания могут подать жалобу, что на странице или в корпоративном аккаунте используется краденый контент. Обычно жалоба подается якобы от реального человека, правообладателя, но часто оказывается, что его аккаунт был взломан. Этим способом были убиты многие популярные паблики.
И это только две причины из полного списка. Доказывать свою правоту и неправомерность жалоб сложно, администрация часто не идет на контакт или ограничивается стандартными отписками.