1. Что делать, если негатив замечен вовремя, дан хороший ответ с извинениями, но человек продолжает высказывать недовольства и сыпет отзывы на все сайты подряд?
Здесь есть несколько вариантов решения проблемы.
- Попросить контакты недовольного и связаться с ним напрямую для решения проблемы. При личном общении можно узнать больше деталей и сгладить волну негатива.
- Оперативно засыпать ресурсы, в которых клиент писал негативные отзывы, положительными отзывами. Так внимание новых пользователей не будет концентрироваться на недовольствах. Вручную это сделать сложно. Оптимальный вариант — обратиться в агентство по управлению репутацией.
2. Как лучше всего поступить при целенаправленной атаке конкурентов, когда очевиден заказ негатива?
Ведь чем больше ответов, тем только хуже. Таким образом мы только прокачиваем негативные ветки, наполняя их контентом, и, соответственно, продвигаем в поисковой выдаче. В данной ситуации лучшим решением будет напрямую обратиться к площадке с просьбой стереть негативные отзывы. Для удаления у вас должны быть убедительные доводы о том, что негатив идет не от клиента и его комментарий содержит ложную информацию. Если это так, администрация должна пойти вам навстречу и удалить отзыв. Также есть площадки, которые удаляют негатив на платной основе. Еще один вариант — обратиться в SERM/ORM-агентство.
3. Что делать, если ситуация действительно серьезная.
Например, врач провел неудачную операцию и есть доказательства его ошибки. Но важно восстановить репутацию.Такая проблема требует комплексного подхода к работе с репутацией:
- признание ошибки,
- если это возможно, поделиться с аудиторией информацией о компенсации ошибки (повторная операция/реабилитация/оплата лекарств и т.д.),
- публикация большого количества положительных отзывов о враче/клинике на различных источниках,
- переключение внимания аудитории на успешные работы специалиста.
Кстати, у нас есть опыт работы с
репутацией медицинской клиники.