Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте своё согласие на работу с этими файлами.

РУБРИКИ

SMM
ORM

УСЛУГИ

SMM
ORM
SEO

БЛОГ

Как стать любимым клиентом рекламного агентства

Если мы скажем, что одинаково любим всех клиентов, мы солжем...

Удалить нельзя ответить: как работать с комментариями в соцсетях

Где поставить запятую и нужно ли? Без лишних слов. Погружаемся в типологию комментариев...

Как рассказывать про работу завода в соц. сетях, чтобы подписывались не только сотрудники

Рассказываем, как мы с нуля мы вышли на охват в 50 000 человек, заменили корпоративное СМИ и потеряли 3 авторов...

ПОДПИШИТЕСЬ

Главная \ Блог \ CONTENT\ Как анализировать поисковую выдачу

Как анализировать поисковую выдачу

На первых местах чаще всего находятся качественные ресурсы, на которые нужно равняться, чтобы занять первые позиции, но везде есть секреты. Поговорим о них.

Содержание

Что такое SERP

Search Engine Results Page — это страница, которую пользователь видит после введения поискового запроса.

Она состоит из:

  • рекламных блоков;
  • органической выдачи;
  • шортката — короткого ответа на вопрос;
  • связанных и аналогичных ключевых слов.
Пример SERP на Google
Для оптимизации сайта имеют значение только результаты поиска — ресурсы, которые робот посчитал релевантными и качественными.

Перед поисковым продвижением сайта рекомендуется проанализировать топ выдачи по целевым запросам. Специалисты ищут сайты конкурентов, анализируют, чтобы превзойти их.
>Топ сайтов формируется автоматически, в него редко попадают низкопробные страницы.

Зачем анализировать SERP

Ситуации, при которых необходимо исследование поисковой выдачи:

  1. Молодой сайт, который не попадает в топ. Такое случается и со старыми ресурсами, но начинать оптимизацию нужно все равно с оценки конкурентов.
  2. Страница раньше была на первых местах, но потом переместилась вниз.
  3. Есть высокочастотный запрос, по которому нужно улучшить позиции. Например, сайт на 9-м месте, а нужно поднять его до 1–2-го.

Как анализировать поисковую выдачу

Сначала составляется семантическое ядро для сайта. Список ключевых слов пригодится и для продвижения, и для анализа конкурентов. После этого начинается оценка ресурсов в топе.

Ссылочные факторы

Сегодня этот пункт не играет такой важной роли, как 5 лет назад. Но SEO-специалисты продолжают его исследовать. В результате получается таблица со списком компаний и количеством ссылок. Раньше можно было посмотреть на них и купить столько же, и сайт выходил в топ.

Сейчас большую роль играют другие способы оптимизации. Они зависят от частотности запроса. Для среднечастотных и низкочастотных слов важнее текстовые и хостовые характеристики.

Ссылочные показатели, которые пока имеют значение, следующие:

  1. Темп прироста. Показывает, с какой скоростью добавляются новые ссылки.
  2. Источники. При анализе SERP видно, откуда приходят люди.
  3. Распределение анкоров. Для роботов привлекательнее слова без смысла — тут, здесь и т.д.
  4. Качество. Им можно пренебречь в высококонкурентной тематике.

Текстовые факторы

Это определяющие параметры для роботов. Они анализируются для выделения семантического ядра и связанных с тематикой запросов, а также для составления задания копирайтеру.

Он напишет тексты с нуля или повысит релевантность существующих. В одном топе у всех страниц будет примерно одинаковая релевантность.

В это понятие включают:

  • частоту использования ключевых слов;
  • выделение тегов;
  • наличие запроса в точном вхождении;
  • длину текста.
На это нужно обращать внимание в высокочастотных и среднечастотных фразах. Для низкочастотников эти параметры не так важны, при работе с ними нужно концентрироваться на других факторах.

>У ключевых слов с 1–2 показами в месяц допускается нерелевантная страница. Главное — использовать их в текстах, чтобы получить низкоконкурентный трафик.

Чтобы составить правильный Title, нужно скачать все заголовки из топа, разбить на фразы и составить из них свою версию. На начальных этапах продвижения лучше ориентироваться на место в середине, между конкурентами.
Важно смотреть, какие сайты находятся в результатах поиска. По одному запросу могут выводиться разные тематики. Например, по слову «замок» показываются компании, продающие замки и ключи, и турагентства, организующие экскурсии в замки Европы. Также в анализе нужно разделять коммерческие и информационные ресурсы.
Нужно постоянно следить за изменениями и внедрять их на сайт

Шторм выдачи

Бывает, что в SERP все сайты меняют позиции. Если страница просела по всем показателям, стоит проверить выдачу.

Автоматические системы мониторинга позволяют отслеживать такие ситуации.

Они собирают следующие данные:

  • изменение 100 мест в поиске по ключевой фразе;
  • динамика перемещений одного домена за выбранный период;
  • сниппеты.
Анализировать штормы сложно, потому что не всегда можно понять, сколько сайтов в топ-100. В выдаче их может быть, например, 98. В высококонкурентных тематиках позиции меняются ежедневно. Там, где конкуренция средняя, все проще, смена происходит 3–5 раз в месяц.

>Поэтому при анализе нужно учитывать, что изменения происходят не только у конкурентов, но и в поисковых системах.

Тип интента

Под этим термином понимается смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос. Например, вводя в поиск «телефоны Екатеринбурга», человек имеет в виду телефонный справочник. Поэтому реклама магазинов смартфонов будет неуместна.

Чтобы разобраться в этих нюансах, нужен ручной труд, процесс нельзя автоматизировать. Нужно проанализировать связь между ключевыми словами и подобрать возможные синонимы.
Существует 2 типа интента — коммерческий и информационный. Они могут одновременно присутствовать в одном SERP. Товарные запросы выделить просто: на странице есть возможность купить продукт. С услугами сложнее: чаще на ресурсе размещают длинный текст с кнопкой «Заказать».
Она определяет интент. После добавления опции заказа страница может потерять свои позиции в выдаче из-за смены смысла.

Скорость работы сайта

Это важный параметр для пользователей и роботов. Нужно проверять его у своего ресурса и ориентироваться на среднее значение у конкурентов.

Дополнительные элементы

Это блок, который расположен перед результатами поиска в SERP.

Google предлагает следующие виды справочной информации:

  • граф знаний;
  • точный ответ;
  • карусель;
  • сниппет;
  • карту с местами;
  • изображения;
  • похожие запросы;
  • новости;
  • видео.
Дополнительные элементы SERP
С помощью этих полей собирается дополнительный трафик. Чтобы понять, с какими элементами работать, SEO-специалисту нужно посмотреть, что выводится по каждой ключевой фразе. Продаются автоматические аналитические программы, где это сделать быстро и удобно.

Чтобы продвинуться на первые места в поиске, необходимо провести анализ конкурентов по целевым запросам, применив лучшие инструменты и идеи. Это постоянный процесс, так как поисковые алгоритмы обновляются, появляются новые ресурсы.

Читайте также

    Услуги

    Контент, таргет, модерация.
    Безупречная репутация.
    Эффективное продвижение.
    SMM
    ORM
    SEO
    Настройка Яндекс Директ.
    Дзен, блог, СМИ.
    Сайты на Tilda, WP, Битрикс.
    КОНТЕКСТ
    КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
    РАЗРАБОТКА
    КОНТЕНТ
    Заявка
    РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ
    Расскажите о вашем проекте. Что хотите сделать, что уже сделали, что получилось или не получилось.
    Мы открыты для партнерства. Присылайте ваши предложения.
    No1
    КЕЙСЫ
    100+ довольных клиентов, 1400+ реализованных проектов
    СМОТРЕТЬ ВСЕ КЕЙСЫ
    СМОТРЕТЬ ВСЕ КЕЙСЫ
    #
    С
    %
    \
    М
    (
    *
    :
    О
    ~
    =
    ^
    |
    Т
    ?
    /
    +
    $
    "
    Р
    &
    ;
    ~
    ]
    8
    %
    Е
    7
    /
    :
    (
    0
    $
    -
    Т
    ?
    #
    "
    6
    %
    :
    !
    4
    Ь
    (
    ;
    #
    5
    "
    /
    %
    +
    3
    В
    0
    *
    &
    1
    ?
    \
    ~
    0
    )
    $
    С
    /
    9
    %
    #
    :
    ^
    ;
    7
    *
    +
    <
    Е
    /
    9
    2
    >
    |
    %
    &
    @
    /
    \
    1
    $
    К
    ?
    ~
    (
    ]
    \
    #
    7
    ^
    !
    4
    -
    =
    3
    Е
    %
    *
    &
    +
    )
    ~
    ?
    0
    /
    -
    ^
    :
    \
    2
    Й
    &
    /
    3
    =
    y
    *
    #
    >
    5
    ?
    <
    [
    x
    )
    +
    C
    ;
    /
    *
    :
    #
    %
    =
    [
    x
    +
    s
    )
    7
    &
    2
    <
    Ы
    КЕЙС SMM
    АЗБУКА ВКУСА
    +600 % рост ER
    +5000 % рост подписчиков
    КЕЙС SMM
    FAMILIA
    +800 % вовлеченность
    +3000 % посетителей
    КЕЙС ORM
    ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС
    +70 % рост рейтингов
    +500 % количество заявок
    КЕЙС SMM, ORM
    WEBBANKIR
    +1200 % рост заявок на займы
    +2000 % рост ER
    КЕЙС РАЗРАБОТКА
    ОС МИК ЦЕНТР +
    +100 % рост трафика
    +1500 % рост конверсии
    КЕЙС КОНТЕКСТ, ТАРГЕТ
    БРИТАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    +3000 лидов
    +5000 подписчиков
    TEXT 2
    oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
    TEXT 3
    oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
    TEXT 4
    oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
    TEXT 5
    oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
    TEXT 6
    oiholi olijoi joi jpoohj b uihfu ib fif uipuihnui huihnpiuih hiphni hj
    No2
    НАШИ КЛИЕНТЫ
    500+ реализованных проектов