Маркетинговый бюджет — это не только реклама. Это еще и расходы на анализ рыночной ситуации, на брендирование, разработку схемы работы с клиентами, привлечение блогеров, различные активности в соцсетях и многое другое. На величину и способы расчета маркетингового бюджета могут влиять:
- Возраст компании или продукта. Компания, которая уверенно стоит на ногах и долго работает на рынке, уже имеет лояльную целевую аудиторию и тратит на маркетинг чуть меньше, чем новички. Молодые фирмы могут расходовать бо́льшую часть прибыли на мероприятия по выходу на рынок.
- Масштаб бизнеса. Узкая ниша с уникальной услугой или раскрутка нового бренда с выходом на международный рынок? Расходы будут отличаться кардинально.
- Ожидаемый результат.